Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Воскресенье, 31.05.2020, 19:57

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: mdoy333@mail.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
с 1 сентября 2014 года МАДОУ № 333 является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0]воспитание,обучение [40]
про здоровье [0]советы психолога [28]
советы логопеда [60]спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » воспитание,обучение

рекомендации для родителей и воспитателей

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с задачами и направлениями музыкального воспитания дошкольников, которые реализуются посредством участия детей в музыкально-художественной деятельности.

Что такое музыкальное воспитание и музыкальное развитие?

Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства, формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к личности. Музыкальное развитие - это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. При развитии музыкальности психологи советуют учитывать особенности возраста детей. Например, четвертый год жизни (младшая группа) характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов «почему?» и «отчего?». Ребенок наблюдателен, способен определить: музыка - веселая, радостная, спокойная; звуки - низкие, громкие, тихие; инструмент - на котором играют мелодию (рояль, скрипка, баян). Ребенку становятся понятны требования: как надо спеть песню (начинать петь после вступления, петь не опережая и не отставая от музыки…); как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске.

Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Налаживается вокально-слуховая координация. В средней группе (4 -5 лет) - Продолжает развиваться интерес к музыке, желание её слушать, способность

эмоционально отзываться на музыкальные произведения. Обогащаются музыкальные впечатления, способствующие дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Дети проявляют уже значительно больший интерес к инструментальной музыке. Они различают не только характер произведения, но и его жанр (марш, танец, песня), начинают высказывать свое отношение к нему. Дети этого возраста уже могут петь выразительно, брать дыхание между фразами, произносить слова правильно и ясно; петь согласованно, начинать и заканчивать вместе, мелодию петь чисто. В музыкально-ритмических движениях ребенок может проявлять самостоятельность при исполнении танцев, игр и упражнений: начинать движения после вступления, менять их в зависимости от формы (двух - или трехчастной), динамики (громко-тихо), регистра (высокий - низкий); выполнять движения согласованно, соблюдая заданный темп; передавать игровые и танцевальные художественные образы; двигаться по кругу. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность. Дети с большим интересом относятся к занятиям; у каждого ребенка есть свой любимый вид деятельности, их интересы уже носят устойчивый характер. Ребенок данной возрастной группы, имеющий музыкальный слух и голос, уже может петь, чисто интонируя мелодию, и способен освоить ряд певческих навыков. Дети старшей с удовольствием участвуют в инсценировках песен, проявляют творческие способности. У детей подготовительной группы (6-7 лет) появляется интерес к музыкальной грамоте, более ярким становится стремление выразительно исполнить песню, танец, проявить творчество; желание высказать свое мнение об услышанном.

Дети мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочинительству. В этом возрасте проявляется сознательное отношение к музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствуется звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. В музыкально-ритмических движениях ребенок уже способен посредством движений развить и передать художественный образ, в котором обязательно отражаются сопоставление контрастных и сходных структур произведения, ладовая окрашенность. размер, ритмический рисунок, динамика, оттенки, темповые изменения. В игре на детских музыкальных инструментах дети совершенствуют свои навыки в процессе игры в оркестре, развивают исполнительское мастерство, работая над художественно-выразительным, эмоциональным, грамотным и, в достаточной степени, технически совершенным исполнением музыкального произведения. Уважаемые родители! Ваш ребенок от природы музыкален! Что такое музыкальность? Это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве. Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства. Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное: Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки. Задачи современного музыкального воспитания: - создание предпосылок развития ценностно-смыслового отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам - развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников - становление эстетического отношения к окружающему миру реализация самостоятельной творческой деятельности детей В соответствии с требованиями образовательной программы ДОУ, музыкальное развитие детей осуществляется на музыкальных занятиях, которые проводятся в музыкальном зале 2 раза в неделю. Дети в игровой форме активно вовлекаются в различные виды музыкальной деятельности: восприятие музыки, музыкально – ритмические движения, пение, музыкальные дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах.

Приобщая наших маленьких слушателей к истокам музыкальной культуры, мы знакомим детей с программными произведениями классической и народной музыки, осваиваем элементарные танцевальные движения, знакомим с разнообразными музыкальными инструментами, развиваем творческие способности, коммуникативные качества. Результаты нашего взаимодействия Вы, уважаемые родители, можете увидеть на открытых музыкальных занятиях, утренниках, развлечениях, где дети с удовольствием играют, поют и танцуют, проявляют интерес к исполнительской деятельности. Задача взрослых - поддерживать интерес детей к музыке. Кроме музыкальных занятий, которые проводятся 2 раза в неделю, в группе воспитатели продолжают участвовать в музыкальном развитии детей. Для этого в каждой группе созданы специальные «Музыкальные центры» (уголки), в которых содержится все необходимое для самостоятельной музыкальной деятельности: игры, музыкальные инструменты, костюмы, наглядные пособия. Дети в свободной время используют их в своих играх, поют, танцуют, т.е. реализовывают свои творческие способности и возможности. Как Вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей. ·

Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на занятиях по музыке. · Посещайте с детьми театры и концертные залы, их в нашем городе немало: ТЮЗ, Театр кукол, Театр оперы и балета, Драматический театр им. А.С. Пушкина, Театр музыкальной комедии, Большой и Малый концертные залы. В каждом из перечисленных культурных заведениях имеется специальный детский репертуар. · Соберите домашнюю фонотеку, куда войдут понятные детскому восприятию классические и народные произведения, любимые песенки... Постарайтесь наполнить жизнь детей высокохудожественной музыкой (посоветуйтесь о репертуаре с музыкальным руководителем)· Создавайте дома детям условия для элементарного музицирования. · Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития. · Пойте вместе песенки. · Играйте в музыкальные игры. Например: «Пропой свое имя», «Какой инструмент звучит?», «Кто на каком инструменте играет?» Все это поможет воспитать ваших ребят творческими личностями!

Категория: воспитание,обучение | Добавил: Аргентина (08.05.2019)
Просмотров: 85 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
75-летие Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz