Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Четверг, 30.06.2022, 16:49

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: dou333@mailkrsk.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0] воспитание,обучение [51]
про здоровье [0] советы психолога [36]
советы логопеда [70] спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » спортивная страничка

Развитие координации движений у детей.
Развитие координации у детей дошкольного возраста.

Термин,,координация’’ происходит от латинского и переводится как ,,взаимоупорядочение’’. Под координацией движений понимают процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. В осуществлении координаций движений участвуют все отделы центральной нервной системы – от спинного мозга до коры большого мозга.

Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко.
Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу лицевой, боковой, горизонтальной. Движения рук и ног по отношению друг к другу в пространстве могут быть одноименными - движения совпадают по направлению например, направо отводится правая рука и нога разноименными - выполняются в разных направлениях например, во время подскоков поднимаются правая рука и левая нога и наоборот. Движения, выполняемые руками или ногами, могут быть однонаправленными например, обе руки подняты вверх, разнонаправленными например, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Движения ног и рук могут быть одновременными например, лежа на спине, поднимать и опускать обе ноги поочередными например, стоя, руки на поясе, сначала выставляется на носок одна нога, затем другая последовательными - движения рук или ног следуют одно за другим с отставанием на половину амплитуды например, стоя, вращательные движения прямых рук в то время как правая находится наверху, левая - внизу, она как бы догоняют друг друга. Легче всего согласовывать движения, если они одновременные и однонаправленные более трудны дошкольникам поочередные движения.
Самые сложные, доступные лишь детям старшего дошкольного возраста разноименные и разнонаправленные движения.
Для развития координации в упражнениях для рук и ног следует учитывать нарастание сложности.

Кроме того, нужно давать упражнения, в которых как бы изолированно тренируются руки, или ноги, или туловище, а затем постепенно вводить упражнения, объединяющие движения рук, ног и туловища. Вначале дается сочетание из двух звеньев например, поднять руки и подняться на носки, затем из трех и более звеньев например, из исходного положения стоя, руки вверх наклонить туловище, отводя руки в стороны и выставляя вперед ногу и, наконец, полезны такие упражнения, в которых происходит смена направлений движения частей тела например, правая рука в сторону - вверх, в сторону - вниз то же выполняет левая рука или правая - в сторону, левая - в сторону, правая - вверх, левая - вверх и т.п.
Постепенность в усложнении задач, разнообразие движений и ускорение темпа - необходимые условия для развития координации.
Координация движений невозможна без пространственной ориентировки, она является необходимым компонентом любого двигательного действия. В общеразвивающих упражнениях пространственные ориентировки развиваются быстро, так как здесь одновременно участвуют зрительные и кожно-мышечные ощущения, в то же время упражнения сопровождаются пояснениями, указаниями, командами воспитателя.
Комплексная работа нескольких анализаторов первой сигнальной системы в сочетании со второй дает наилучшие результаты. На первом этапе овладения пространственными ориентировками изменение положения отдельных частей тела должно проходить под контролем зрения. На втором этапе детям доступно словесное обозначение различных направлений, но все это по отношению к частям тела самого ребенка.

Только на третьем этапе дети могут определять направление по отношению к предметам, к другим людям. Появляются представления о направлении движения по словесному описанию до его выполнения. Таким образом, для развития пространственных ориентировок целесообразно давать следующую последовательность общеразвивающих упражнений. 1. Движения рук, так как они наиболее управляемы, находятся в максимальном поле зрения ребенка разные варианты упражнений с вытягиванием рук вперед, помахиванием перед собой и пр.
2. Движения рук, находящихся частично в поле зрения поднимание вверх, в стороны, назад - со сгибанием, вращением в суставах - в каком-либо одном направлении.
3. Движения туловища в лицевой, боковой и затем горизонтальной плоскости.
4. Движения ног вперед, в стороны, назад.
5. Движения разных частей тела по направлению к каким-либо конкретным предметам, затем по слову в названном направлении например, повороты в стороны к окну, к двери, затем направо, налево.
6. Движения разных частей тела по направлению к другому ребенку например, стоя в колонне, поднимать руки с мячом, передавать его сзади стоящему.
7. Движения любой части тела с постепенно повышающимися требованиями к точности направления, амплитуды и быстроте ориентировки например, развести руки в стороны, немного выше уровня плеч, выставить прямую ногу вперед с поворотом носка в сторону то же - в другую сторону затем выполнить в ускоренном темпе. Временными ориентировками дети овладевают с большим трудом, чем пространственными.


Развитие координации движения у детей имеет огромное значение, так как согласованная работа мышц тела является условием его нормального роста и развития. Именно поэтому родители должны тренировать у малышей ловкость, подвижность и ритмичность с раннего детства. Развитие координации движения у детей предполагает не только совершенствование выполняемых ребенком движений. Это, прежде всего, согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга ребенка, создающих благоприятные условия для координированной работы центральной нервной системы в целом. Именно поэтому развитие координации движений у детей является очень важной задачей, выполнение которой ложится на плечи родителей и педагогов. Упражнения для развития координации движений являются частью программы детских дошкольных учреждений. Но родители также могут участвовать в этом процессе, организовывая различные подвижные игры и выполняя с детьми упражнения на ловкость в домашних условиях, во дворе или на даче.
Категория: спортивная страничка | Добавил: chernln (31.12.2014)
Просмотров: 1108 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
День Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2022
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz