Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Четверг, 02.02.2023, 11:41

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: dou333@mailkrsk.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0] воспитание,обучение [51]
про здоровье [0] советы психолога [38]
советы логопеда [73] спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы психолога

родителям о психическом развитии ребенка
Возраст: 1-й год.
Что формируется (новообразования возраста): Доверие к окружающим людям («Мир доброжелателен ко мне; я доверяю миру»).
Через что формируется: Установление эмоциональных контактов и доверия к окружающему миру.
Кем формируется и подкрепляется: МАМА
Наиболее распространённые ошибки взрослых: Лишение ребенка эмоционального и непосредственного физического контакта в воспитательных целях.
Последствия «сбоев» в психическом развитии ребенка: Недоверие к окружающему миру и другим людям.

Возраст: 1-3 года.
Что формируется (новообразования возраста): Автономия, начало формирования самооценки («Я умею действовать самостоятельно; я доверяю себе»).
Через что формируется: Активное познание окружающей среды, формирование веры в собственные силы, развитие чувства самостоятельности.
Кем формируется и подкрепляется: МАМА, ПАПА и другие члены семьи.
Наиболее распространённые ошибки взрослых: Ограничение возможности детского исследования мира, внушение страхов перед реальными и мнимыми опасностями.
Последствия «сбоев» в психическом развитии ребенка: Пассивная позиция во взрослой жизни, недостаточная готовность рассчитывать на самого себя, зависимость от мнения окружающих.

Возраст: 3-6 лет.
Что формируется (новообразования возраста): Инициатива, уверенность в себе («Я учусь взаимодействовать»).
Через что формируется: Овладение социальными ролями, шаблонами поведения; формирование чувства уверенности в себе и своих возможностях.
Кем формируется и подкрепляется: МАМА, ПАПА, другие члены семьи, СПЕЦИАЛИСТЫ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Наиболее распространённые ошибки взрослых:Навязывание моделей поведения без учета психологических особенностей самого ребенка.
Последствия «сбоев» в психическом развитии ребенка: Во взрослой жизни в поведении часто используются манипулятивные формы.

Возраст: 7-10 лет.
Что формируется (новообразования возраста): Трудолюбие («Я ответственный человек; я достоин одобрения»).
Через что формируется:Развитие нового познавательного отношения к действительности. Овладение механизмом «хочу, могу, достигаю». Развитие личностной ответственности, трудолюбия, способности к самовыражению.
Кем формируется и подкрепляется: ПЕДАГОГИ, соседи, знакомые, родители.
Наиболее распространённые ошибки взрослых: Тотально контролируя школьную ситуацию ученика, родители «притягивают» на себя сферу его ответственности.
Последствия «сбоев» в психическом развитии ребенка:Не готовность брать на себя ответственность за развитие жизненной ситуации и во взрослом возрасте. Чувство неполноценности.

Возраст:11-15 лет.
Что формируется (новообразования возраста): Адекватная самооценка («Я думающий; я понимаю свое место среди других людей»).
Через что формируется: Чувство взрослости, стремление к самостоятельности. Развитие критичности мышления. Экспериментирование с социальной позицией и статусом. Формирование самооценки.
Кем формируется и подкрепляется:ГРУППА СВЕРСТНИКОВ.
Наиболее распространённые ошибки взрослых: Авторитетное навязывание собственного мнения или способа действий. Неуважительное отношение к окружению ребенка или его «социальной» позиции в этом окружении.
Последствия «сбоев» в психическом развитии ребенка: Неадекватная самооценка. Зависимость от чужого мнения и неумение самостоятельно анализировать ситуацию и избирать адекватный способ действия.

Возраст: 16-18 лет.
Что формируется (новообразования возраста): Идентичность, профессиональное самоопределение («Я понимаю себя, я ищу свое место в мире»).
Через что формируется:Осознание ключевых моментов собственной картины мира. Формирование планов профессиональной и жизненной самореализации. Поиск ответа на вопрос «Кто Я? Каков Я? Каков мой дальнейший путь?»
Кем формируется и подкрепляется: ГРУППА СВЕРСТНИКОВ.
Наиболее распространённые ошибки взрослых:Неуважительное отношение к внутреннему миру молодого человека. Навязывание собственного мировосприятия и представлений о жизненном успехе.
Последствия «сбоев» в психическом развитии ребенка: Профессиональное и жизненное самоопределение не соответствует психологической сущности – живет как бы «чужой жизнью».
Категория: советы психолога | Добавил: психолог (07.08.2018)
Просмотров: 304 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
День Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2023
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz