Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Четверг, 30.06.2022, 16:29

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: dou333@mailkrsk.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0] воспитание,обучение [51]
про здоровье [0] советы психолога [36]
советы логопеда [70] спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы психолога

рекомендации педагогам и родителям

Если ребенок присваивает чужое себе. Что делать?

Причины данного поведения.

1. Ошибка взрослых, не объяснивших ребенку во время разницы между понятиями «свое» и «чужое».

2. Слабо развиты волевые процессы или саморегуляция поведения.

3. Отсутствие умения сопереживать и ставить себя на место другого.

4. Не привито умение нести ответственность. Отсутствие данного качества у родителей и передача как данной модели поведения своему ребенку.

5. Примеривание, копирование на себя различных социальных ролей, в том числе и роли отрицательных героев (через телевидение, окружающую жизнь).

6. Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка (родители постоянно заняты, им нет дела до проблем и интересов ребенка, если они холодно относятся к нему, отвергают его, то ребенок еще активнее будет искать через любые другие способы привлечь внимание). Присваивание чужого – это реакция ребенка на травмирующие его обстоятельства.

7. Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки «голосу» совести (ситуативное поведение).

8. Присвоение чужого – как способ самоутверждения. Таким образом, ребенок хочет обратить на себя внимание, завоевать расположение кого-либо (необходимо почувствовать собственную значимость, а других возможностей у ребенка нет, он не знает других способов).

Что делать!

1. Самое главное! Правильное поведение самих взрослых в данной ситуации (родителей, воспитателей, учителей). Не навешивать «ярлык» на ребенка, т.е. не говорить ему, что он вор, что совершил кражу. Не наказывать унизительными способами – физическими, изоляция от окружающих. Важно понять мотивы такого поведения: чувство обделенности в чем то; желание сделать подарок кому-либо; желание привлечь внимание сверстника, как обладателя какой-либо вещи; дефицит внимания и любви в семье; желание отомстить из-за недостатка внимания; ошибки в семейном воспитании (отсутствие последовательности, несогласованность требований взрослых, двойная мораль, вседозволенность, подмена общения материальным обеспечением).

2. Дайте ребенку понять, как вас огорчает то, что произошло, но не навешивайте на него ярлыков. Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения проблемы лучше выяснения отношений. Попробуйте вместе найти выход из сложившейся ситуации. Помните это должно быть совместное решение, а не ваш приказ.

3. Не обсуждайте данное поведение с родственниками, друзьями (особенно в присутствии ребенка), не делайте данное его поведение достоянием общественности.

4. Необходимо объяснять, что такое чужая вещь, что без разрешения брать чужое нельзя, выбирая при этом спокойный тон в голосе без обвинений, назиданий и приказа. Присвоенную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка это делать самостоятельно, можно пойти вместе с ним, попросить воспитателя, учителя это сделать вместе с ребенком (если случай произошел в группе, в классе). Ребенок должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.

5. Обратить внимание на переживания человека, утратившего какую-то вещь. Необходимо научить встать на место другого, ребенок должен уметь сопереживать, задумываться о чувствах окружающих. Необходимо познакомить его с правилом: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», объяснив его смысл на примерах из реальной жизни. Вообще, доверительная беседа с ребенком — лучшая профилактика возможных сложностей. Обсудите его проблемы, расскажите о своих. Особенно хорошо будет, если вы поделитесь с ребенком собственными переживаниями, расскажете, какие чувства вы испытывали в подобной ситуации. Ребенок почувствует ваше искреннее желание понять его, дружеское живое участие.

6. Очень полезно разбирать вместе с ребенком различные ситуации, связанные с нарушением или соблюдением моральных норм. Например, на примере прочтения произведений детской художественной литературы (рассказ Н.Носова «Огурцы»). При разборе данных рассказов следует обращать особое внимание ребенка на возможность исправить содеянное, на необходимость нести ответственность за свои поступки, на муки совести и на облегчение, испытываемое в результате разрешения ситуации.

7. Проанализировать родителям свои взаимоотношения с ребенком: на сколько, учитываются интересы ребенка в семье, какие у него в семье есть права и обязанности, есть ли у ребенка возможность высказывать свое мнение, на сколько внимательно слушают его родители, понимают его чувства, отношение, переживания, сколько времени уделяют совместным играм и времяпровождению!

8. Помнить, что данное поведение не означает того же самого в будущем ребенка. Главное правильные действия взрослых в подобной ситуации: знакомство с морально-этическими правилами поведения в обществе.

Материал подготовила: Чистякова Н.А. педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Категория: советы психолога | Добавил: Аргентина (09.03.2022)
Просмотров: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
День Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2022
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz