Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Суббота, 29.01.2022, 13:08

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: mdoy333@mail.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
с 1 сентября 2014 года МАДОУ № 333 является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0] воспитание,обучение [49]
про здоровье [0] советы психолога [32]
советы логопеда [67] спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы психолога

рекомендации для родителей и воспитателей

Что важно развивать у ребенка дошкольного возраста, имеющего речевые нарушения.

Осуществляя развитие ребенка с речевыми нарушениями, важно помимо реализации основных и коррекционных задач связанных с развитием и закреплением речевых навыков, так же уделять внимание:

-Становлению и развитию у детей игровой деятельности;

-Развитию у детей внимания и памяти - процессов, тесно связанных с речью;

-Совершенствованию словесно-логического мышления ребенка как одной из функций речи;

-Развитию у детей мелкой моторики;

-Эмоционально-волевой сфере (следствием нарушения речи часто становится: неуверенность, легкая возбудимость, негативизм, неспособность к длительным волевым усилиям);

-Обучению расслабляющим упражнениям для мышечной и эмоциональной раскованности (умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим - сконцентрировать внимание, снять возбуждение и т.п.)

Развитие у ребенка игровой деятельности

Если нормально развивающимся детям достаточно лишь создать условия для игры (зону, атрибуты, спокойную обстановку), то детей с нарушениями речи часто приходится учить играть. Игра большинства таких детей бывает процессуальной, лишенной творчества; дети не всегда умеют договариваться во время игры, распределять роли, они не в состоянии длительно играть. Игра таких детей, как правило, не отражает действительности в полной мере, не всегда является ведущей формой деятельности, как это положено в дошкольном возрасте. Поэтому взрослым приходится обучать детей игре. В первую очередь следует создать базу - подготовить запас знаний и впечатлений от реальной жизни. Ни в коем случае не руководить игрой, а участвуя в ней, увлекать детей, предотвращать возможные конфликты. Как показывает опыт, ведущие роли, выполняемые взрослым, неохотно поддерживаются детьми. С гораздо большей готовностью они включаются в игру, если взрослый играет любые второстепенные роли. А диалог, который происходит между взрослым и любым из играющих, непроизвольно вызывает у всех детей повышенный интерес. Взрослый играет с ними на равных! Дети легко расковываются в такой игре, становятся активнее, смелее, изобретательнее! Включаясь в игру, взрослый должен помнить, что помимо обогащения игровой деятельности детей, желательно максимально повышать их умственную и речевую активность. Так, будут полезны вопросы взрослого во время различных ролевых игр. ("Доктор почему Вы бинтуете мне руку?").

Развитие у ребенка внимания и памяти.

Если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объеме. Из этого следует, что развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития. Заниматься этим взрослому необходимо не только на занятиях, но и во время некоторых режимных моментов.

Во время сборов на прогулку можно предложить ребенку, чтобы он проверил, все ли в порядке в одежде взрослого и своей собственной (правильно ли

зашнурованы ботинки, повязан шарф, все ли пуговицы застегнуты и т. п.). Взрослый просит ребенка посмотреть вокруг и назвать все зеленое (деревянное, покрашенное, металлическое, живое, высокое, толстое, длинное, кирпичное и т. д.). Такое упражнение увеличивает объем внимания и его устойчивость. Помимо изложенных, полезно также проводить и традиционные, хорошо известные игры: "Чего нет?", "Что изменилось?", "Что прибавилось?", "Разложи предметы так, как я скажу".

Совершенствование словесно-логического мышления ребенка.

Взрослый должен помогать ребенку, осмысливать события и явления, искать их причины и следствия, взаимосвязь и отличительные особенности. Например, с помощью таких вопросов: «Почему осенью люди теплее одеваются?», «Почему летом нельзя кататься на лыжах?». Важно приучать ребенка задумываться над тем, что он видят вокруг, что узнает из рассказов взрослых, кино, радио и телепередач. Взрослому не следует торопиться, все тут же объяснять. Сначала отвечающему нужно задать наводящий вопрос, дать толчок его мысли. Важной операцией мышления является сравнение. Наиболее полезно искать различие в сходном, и общее в различном. Полезным упражнением для развития детского мышления является отгадывание загадок.

Развитие у ребенка мелкой моторики. Науке хорошо известна связь между мозговым речевым центром и развитием тонкой моторики рук. Вне занятий взрослый может предлагать ребенку, у которого заметны нарушения пальцевой моторики, собирать мозаику, работать с конструктором, застегивать и расстегивать пуговицы без помощи взрослого, играть на детском пианино, собирать рассыпанные мелкие предметы и т. п.

Как развивать волевую сферу ребенка.

-Воспитывать у детей мотив достижения цели: не бояться трудностей; стремление их преодолевать; не отказываться от намеченной цели.

-Повышать самостоятельность и ответственность ребенка: (закрепить конкретное поручение за ребенком, поощрять его выполнение; учить стихи, пересказывать сказки и рассказы).

-Развивать самоконтроль (использовать игры типа: "Сделай так же", "Конструирование по образцу", "Найди 5 отличий", "Да и нет, не говорите...").

-Чаще использовать игровую мотивацию и оценку со стороны сверстников.

-Развивать стремление действовать по моральным мотивам.

-Соблюдать постепенность в высказывании требований, так как произвольность поведения только закладывается старшем дошкольном возрасте.

-Развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуаций успеха.

Для обучения расслабляющим упражнениям для мышечной и эмоциональной раскованности хорошо подойдут игры с водой и песком.

 

Подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории

Чистякова Н.А.

Категория: советы психолога | Добавил: Аргентина (08.11.2021)
Просмотров: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
День Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2022
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz