Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Четверг, 30.06.2022, 15:54

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: dou333@mailkrsk.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0] воспитание,обучение [51]
про здоровье [0] советы психолога [36]
советы логопеда [70] спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы психолога

рекомендации для родителей и педагогов

Игры с песком психотерапевтического характера для детей с ОВЗ.

Игры с песком психотерапевтического характера способствуют повышению тонуса организма или расслаблению, стабилизируют эмоциональное состояние: снижают тревогу, агрессию, страхи, повышают уверенность. Использование нижеследующих игр в песочнице приводит у детей с ОВЗ к снижению психоэмоциональному напряжению.

1. Упражнения на вхождение в песочницу:

- погрузить руки в песочницу, закрыть глаза, на счет 5 открыть

- перетереть песок между ладоней

-пересыпать песок из ладошки в ладошку

- сдвигать руками песок к центру песочницы и раздвигать

- показать «маленький», и «большой» песочный дождик

- крепко зажать песок в кулачке и резко отпустить, встряхнув пальцами рук.

 

2. Упражнение: «Следы». Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, снижение психоэмоционального напряжения.

Оборудование: песочница с сухим песком.

Инструкция: предложить ребенку сделать различные следы на песке: заячьи, медвежьи, лисьи, змейки, паучков, волчьи.

 

3. Упражнение: «Узор на песке». Развитие переключения внимания, регуляция поведения.

Оборудование: песочница с сухим песком, различные камушки, ракушки.

Инструкция: Взрослый в пространстве песочницы, в одну линию выкладывает камушки или ракушки. Между камушками пустое пространство. Затем показывает ребенку: камушек накрыть ладонью, в пустом пространстве нарисовать круг, накрыть ладонью, нарисовать круг и тд. до конца линии. Ребенок повторяет правой рукой, затем левой.

4. Упражнение «Узоры на песке». Закрепление знаний о сенсорных эталонах, развитие зрительно-моторной координации, памяти, воображения.

Оборудование: песочница, кинетический песок, миниатюрные фигурки, природный материал: камешки, шишки.

Инструкция: психолог рисует (лепит) различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки) и просит ребенка нарисовать (слепить) такой же узор, либо продолжить узор психолога.

 

5. Упражнение «Победитель злости». Помочь справиться с гневом, снижение психоэмоционального напряжения.

Оборудование: кинетический песок.

Инструкция: Психолог. Сегодня мы поговорим о настроении. Какое оно бывает у тебя? Что происходит с тобой, когда ты сердишься, злишься? Что говорят и делают взрослые, когда ты сердишься? (Ответы ребенка.) Твое злое настроение заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых

сердятся и огорчаются окружающие. А после того, как злость ушла, тебе бывает грустно или неприятно. Открою тебе секрет — каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Справится со злостью нам сегодня поможет кинетический песок. (Если ребенок в настоящее время напряжен, можно дать ему время на самостоятельную работу (с силой сжать песок, постучать по поверхности песка кулаками и пр.). Затем попросить ребенка представить на что похожа его злость и изобразить ее с помощью песка. «В этом изображении теперь живет твоя злость». Затем предложить ребенку сделать что – то с этой фигурой, разрушить, изменить и т.д. Если ребенок разрушил свою фигуру, то можно предложить руками медленно выровнять поверхность песка и оставить на ней отпечатки своих ладоней. При желании ребенок может украсить свои отпечатки ладоней на песке.

Данное упражнение можно использовать при игре со страхами, тревогой.

 

6. Упражнение «Ладошка». Развитие воображения, снижение напряжения.

Оборудование: сухой песок, камешки, ракушки.

Инструкция: Предложить ребенку оставить отпечаток своей ладошки. Далее дорисовать что то к этому отпечатку, чтобы было на что то похоже. Украсить камешками, ракушками, природным материалом.

 

Материал подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории – Чистякова Наталья Александровна

Категория: советы психолога | Добавил: Аргентина (31.01.2022)
Просмотров: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
День Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2022
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz