Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Четверг, 30.06.2022, 16:38

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: dou333@mailkrsk.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0] воспитание,обучение [51]
про здоровье [0] советы психолога [36]
советы логопеда [70] спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы психолога

рекомендации для родителей и педагогов

Песочная терапия с детьми с ОВЗ.

В основу песочной терапии с детьми с ОВЗ положены представления о тесной взаимосвязи между мелкой моторикой и развитием полушарий головного мозга. При взаимодействии с песком, используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. У детей улучшается эмоциональное состояние, дети учатся владеть своими руками, успокаиваются, тренируют внимание, воображение, в результате чего укрепляется их нервная система.

Песочная терапия с детьми с ОВЗ дает возможность:

- развитию тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, речи, вниманию, памяти, мышлению, помогает осваивать пространственные отношения, счетную и конструктивную деятельность;

-повысить тонус организма или расслабить, стабилизировать эмоциональное состояние: снизить тревогу, агрессию, страхи, повысить уверенность;

-способствовать творческому развитию, освоению цвета, композиции, совершенствовать зрительно-моторную координацию, тактильное, зрительное восприятие, эстетические чувства.

Обучающие или познавательные игры на песке (развитие когнитивных процессов)

 

1. Упражнение «Кто живет на Ферме». Развитие умения классифицировать, внимания, памяти.

Оборудование: песочница с кинетическим или сухим песком, фигурки диких и домашних животных.

Инструкция: просим ребёнка построить в песочнице ферму и поселить на ней только домашних животных. Ребенок должен сам построить песочную композицию и выбрать из предложенных игрушек только нужные. Далее просим ребенка запомнить всех животных, которых он поселил на ферме. После этого он отворачивается, а мы убираем одного животного. Когда ребёнок повернется, он должен найти и назвать, кого не хватает.

 

Второй вариант данного упражнения: «Кто живет в лесу».

2. Упражнение «Фигуры». Развитие пространственного восприятия, мелкой моторики рук.

Оборудование: песочница с кинетическим космическим песком, формочки геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника.

Инструкция: разровнять поверхность песка и дать ребёнку формочки геометрических фигур. Предложить нажимать на перевёрнутые формочки, чтобы получить отпечатки. Далее просим ребёнка слепить заданную фигуру: сначала круг, затем квадрат, треугольник, овал и прямоугольник. А можно так: слепить круг и следом ребёнок лепит круг и называет геометрическую фигуру, проведя своим пальчиком по её контуру.

Усложнение игры: Взрослый предлагает ребенку закрыть глаза, с закрытыми глазами потрогать фигуру, а потом ее слепить на песке.

3. Упражнение «Дорожки». Сравнение длины разных отрезков, развитие мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование: три домика, цветной кинетический песок.

Инструкция: домики ставятся на разном расстоянии от ребенка. К домикам прокладываются дорожки разного цвета. Следует найти самую длинную и самую короткую дорожку.

Второй вариант данного упражнения: рисование, строительство на сухом песке дорог для автомобилей.

 

4. Упражнение «Отгадай что это». Развитие и тактильного восприятия.

Оборудование: кинетический песок, разные предметные формочки.

Инструкция: ребенок отворачивается, взрослый изготавливает отпечаток из формочки на кинетическом песке, затем ребенок отгадывает по отпечатку формочку. Можно далее поменяться с ребенком ролями.

Второй вариант данного упражнения: «Археологи». Взрослый предлагает рассмотреть набор фигурок – животные. Затем вместе с ребенком прячут в песочнице с сухим песком. Далее взрослый откапывает часть фигурки, ребенку нужно узнать, что это.

 

5. Упражнение: «Посчитай». Формирование порядкового счета. Развитие пространственных отношений.

Оборудование: песочница, сухой песок, любая фигурка.

Инструкция: Вместе с ребенком делаем в песке несколько кучек. В одной из них прячем фигурку. Ребенку нужно найти ее по подсказке взрослого «Ищи в третьей кучке справа» или «Во второй слева».

 

6. Упражнение «Полет бабочки» Развитие внимания, пространственных отношений, формирование умения слышать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Оборудование: песочница с сухим песком, фигурка бабочки, различные цветы.

Инструкция: Взрослый месте с ребенком в пространстве песочницы выставляют разные растения по направлениям: в центре, вверху справа, внизу слева, вверху слева и внизу справа. Ребенку предлагаем фигурку бабочки и полетать вместе с ней. Взрослый задает инструкцию: «Бабочка полетела в центр; на цветок вверх справа; на цветок вниз слева».

7. Упражнение «Найди отличие». Развитие концентрации внимания, зрительной памяти.

Оборудование: песочница, различные фигурки.

Инструкция: Ребенок строит в песочнице любую сказочную страну, показывает ее взрослому. Затем ребенок отворачивается, взрослый добавляет что-то или убирает. Ребенок замечает, что изменилось в сказочной стране.

 

Подготовила Чистякова Н.А. – педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Категория: советы психолога | Добавил: Аргентина (11.01.2022)
Просмотров: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
День Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2022
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz