Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Среда, 03.06.2020, 06:59

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: mdoy333@mail.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
с 1 сентября 2014 года МАДОУ № 333 является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0]воспитание,обучение [40]
про здоровье [0]советы психолога [28]
советы логопеда [60]спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы психолога

Половое воспитание
Потребность в доверии и заботе
У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других - любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.
Естественно, каждому ребенку нужно и доверие, и забота, но в разных пропорциях. Все хорошо в меру. До девятилетнего возраста всем детям требуется много заботы и несколько меньше доверия. После девяти лет дети начинают естественным образом отдаляться от родителей и становятся более независимыми. Первый признак, что ребенок от вас отдаляется, - он стесняется вашего поведения.
Приблизительно в девятилетнем возрасте у ребенка начинает развиваться чувство собственного "я" как отдельной от родителей сущности. С этого момента и до восемнадцатилетнего возраста детям требуется больше доверия, хотя и забота тоже по-прежнему нужна.
Независимо от возраста, мальчикам требуется больше доверия, а девочкам - заботы. Мальчик доволен собой, если может действовать самостоятельно. Добиваясь чего-то без посторонней помощи, он обретает уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Так, мальчик может сопротивляться тому, чтобы мама помогла ему завязать шнурки, поскольку ему приятно осознавать, что он делает это сам. С другой стороны, если вы предлагаете помощь девочке, она чувствует, что ее любят. Предложение помощи девочке - это жест заботы, а позволение мальчику сделать что-либо самостоятельно - жест доверия.
Если мама слишком заботится о том, чтобы удовлетворить ту или иную потребность мальчика, он нередко толкует ее поведение следующим образом: "Она не верит, что я могу сделать это сам". Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится. Если девочке дают слишком много свободы, ей может показаться, будто ее отталкивают, обижают, не любят. Мальчик же нередко просто расцветает от подобного отношения, поскольку чувствует, что родители признают его самостоятельность и верят в его способность заботиться о себе самостоятельно и делать все правильно.
Матери нередко делают своих сыновей слабыми, слишком беспокоясь о них и подавляя своей опекой. Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Родителям следует понять, что мальчики формируют позитивное представление о себе на основе доверия со стороны окружающих, а девочки - на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.

Сохранить заботу и доверие!
Приходя в этот мир, мальчики и девочки склонны в равной мере доверять окружающим и заботиться о них. Когда малыши встречают пренебрежение к своим нуждам и желаниям, или испытывают боль от того, что эти нужды и желания не удовлетворены, реакция мальчиков обычно состоит в том, что они меньше заботятся об окружающих, а реакция девочек в том, что они начинают меньше доверять. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим; а по отношению к мальчику необходимо проявить больше доверия, приятия и одобрения, чтобы побуждать его заботиться об окружающих.
Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Так проявляется ее потребность оставаться слабой и зависеть от окружающих. Ей необходима уверенность в том, что она может рассчитывать на поддержку родителей. Нередко девочки удовлетворяют эту свою потребность, делясь со старшими чувствами и обращаясь к ним за помощью. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой.
Иногда, если девочка не в силах получить то, что ей требуется, она подавляет свои женские качества (слабость, ранимость) и начинает испытывать свойственную мальчикам потребность в самостоятельности, доверии, приятии и одобрении. Для девочки настолько больно нуждаться в заботе и не получать ее, что она отвергает свою женскую сущность и развивает мужские качества.
Если девочкой пренебрегают, она может развить в себе мужские качества - чтобы не испытывать боль от неудовлетворенности.
Естественно, для того, чтобы мальчик был уверен в завтрашнем дне и доверял старшим, ему тоже требуется забота, понимание и уважение, - однако для него важнее мотивация к действию. Без мотивации он перестает заботиться, о чем бы то ни было.
Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.
Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь, но мальчик может воспринять предложение о помощи как оскорбление. Он увидит в этом намек, что вы не верите в его способность сделать дело самостоятельно. Иногда наилучший способ проявить заботу о мальчике - дать ему возможность сделать что-либо самому. Даже если вы уверены, что у малыша ничего не получится, поверьте, что он извлечет из своей неудачи необходимые уроки. И, пожалуйста, помните: если он потерпит неудачу, ни за что не говорите ему "Ну вот, я же предупреждал".
Категория: советы психолога | Добавил: психолог (28.04.2013)
Просмотров: 409 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
75-летие Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz