Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Воскресенье, 31.05.2020, 19:55

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: mdoy333@mail.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
с 1 сентября 2014 года МАДОУ № 333 является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0]воспитание,обучение [40]
про здоровье [0]советы психолога [28]
советы логопеда [60]спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы логопеда

рекомендации родителям и воспитателям

Дошкольный возраст – это период подготовки ребёнка к очень важному этапу в его жизни – обучению в школе. Поскольку зрение в этом возрасте является основным каналом получения информации об окружающем мире, то от уровня развития зрительного восприятия, зрительного внимания, зрительной памяти зависит качество усваиваемых воспитанниками знаний. С помощью зрительного анализатора ребёнок воспринимает освещённость, цвет, величину, форму предметов; определяет движение и направление движения предмета, ориентируется в пространстве.

Вследствие несформированности оптико-пространственного восприятия задерживается формирование обобщённых образов реального мира, представления ребёнка об окружающем становятся ограниченными, отмечаются затруднения  формирования причинно-следственных связей, задерживается развитие словаря, возникают трудности в грамматическом оформлении речи.

Недостаточность оптико-зрительного восприятия отрицательно влияет  на формирования общего речевого статуса.

Логопедическая работа по преодолению речевого недоразвития у воспитанников с несформированным оптико-пространственным восприятием должна иметь  комплексный характер. Для эффективной коррекционной работы необходима система поэтапного формирования зрительного гнозиса в структуре преодоления ОНР.

В логопедической работе по преодолению ОНР у воспитанников применяется методика поэтапного формирования оптико-пространственного восприятия, которая несёт синхронную полисенсорную направленность в коррекции речевых и зрительных нарушений, учитывает общепедагогические принципы работы и осуществляет дифференцированный подход к речевым и зрительным возможностям каждого ребёнка. Задания, направленные на развитие оптико-пространственного восприятия, включаются в структуру занятий по формированию правильного звукопроизношения, развитию лексико-грамматического строя речи и  связной речи и предъявляются детям последовательно (с усложнением), проводятся в системе с подгруппой и индивидуально.

 

Проведённая на основном этапе обучения коррекционная работа, направленная на развитие восприятия сенсорных эталонов и умения ориентироваться в схеме собственного  тела, сочетаемая с развитием осязания  и усилением тактильных ощущений, создаёт базу для перехода на завершающий этап.

Завершающий этап логопедической работы  направлен на развитие сложных форм зрительного восприятия и оптико-пространственного гнозиса. На завершающем этапе проводится работа по развитию сложных форм зрительного восприятия и умения ориентироваться  в макро- и микропространстве, что также является составляющей оптико-пространственного гнозиса. В начале этого этапа коррекционной работы при овладении ребёнком представлениями  об относительном размере фигуры, её форме и цвете можно приступать к формированию навыков зрительного анализа и умений создавать, видоизменять, преобразовывать геометрическую фигуру, что является составляющей оптико-пространственного гнозиса. Параллельно формируются навыки ориентировки ребёнка на листе бумаги (тетради).

Для обучения ориентировке в окружающем пространстве с точкой отсчёта “от себя” у детей формируются навыки использования зрительного восприятия, закрепляется умение выделять различные ориентиры (световые, цветовые, звуковые и осязательные). Основой обучения является соотнесение расположения игрушек и предметов с уже освоенными направлениями собственного тела.

Далее создаются простейшие модели пространственных отношений между игрушками, предметами и их заместителями. Воспринимая форму, особенности строения каждого предмета и его качества, дети вырабатывают навыки, способствующие переходу к моделированию пространственных отношений с использованием предметов-заместителей (мебель – детали строительного материала). Затем переносят полученный опыт для игры в групповых комнатах детского сада. Постепенность в коррекционной работе необходима для подготовки детей к полноценному восприятию предметов сложной формы с наличием дополнительных деталей и второстепенных частей сюжетной картины; анализу предложенного изображения, синтезу изображения в единое целое.

Эта работа преследует цели:

  • формировать целостное восприятие предметов;
  • учить соотносить предмет и его части;
  • формировать умение анализировать пространственные отношения и понимать связь между определённым местоположением предмета в пространстве и его словесным обозначением;
  • упражнять детей в словесном определении пространственных отношений;
  • закрепить умение получать информацию об окружающем мире и использовать её в предметно-практической, познавательной, коммуникативной деятельности;
  • развивать внимание, память, мышление (анализ, синтез, обобщение);
  • закрепить знания детей, полученные на завершающем этапе, используя в речи предложно-падежные конструкции и развивая связную речь.

 

Целенаправленная коррекционная работа по развитию оптико-пространственного восприятия в структуре ОНР у детей-логопатов позволяет научить узнавать, называть, различать реальные предметы и их изображения; не только уточнять, расширять и активизировать словарь ребёнка в рамках определённой лексической темы, но и овладевать специфическим словарём; развивать грамматический строй речи, связную речь, активизировать функции анализа, синтеза, обобщения, сравнения, развивать психологическую базу речи.

Представленные направления работы будут полезны и детям общеразвивающих групп в целях обогащения сенсорного опыта, развития стереогнозиса, делая представления об окружающем мире многообразными, расширяя познавательную активность и активизируя мыслительные функции.

Категория: советы логопеда | Добавил: Аргентина (12.09.2017)
Просмотров: 182 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
75-летие Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz