Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Понедельник, 17.02.2020, 15:45

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: mdoy333@mail.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
с 1 сентября 2014 года МАДОУ № 333 является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0]воспитание,обучение [40]
про здоровье [0]советы психолога [28]
советы логопеда [60]спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы логопеда

рекомендации родителям и воспитателям

Фонематическое восприятие - это способность воспринимать и различать звуки речи - фонемы. Недостаточное развитие фонематического восприятия приводит к трудностям в овладении навыками письма и чтения, а как следствие к проблемам с русским языком у школьников. Особенно это касается детей с различными речевыми нарушениями (общее недоразвитие речи, фонетико – фонематическое недоразвитие и др.). 
       Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. 
Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов и основой легкости овладения грамматическим строем языка, а значит успешного освоения письма и чтения. 
Фонематическое восприятие можно и нужно развивать в дошкольном возрасте, разумеется, с помощью игр. Предлагаю Вашему вниманию некоторые из них.
1. «Поймай нужный звук хлопком»
Если услышишь звук К в слове – хлопни в ладоши. Слова: Кран, морКовь, стол, ручКа и т.д. То же, с любым другим звуком.
2.Игра «Придумай слово на заданный звук»
Для начала лучше давать только гласные звуки (а, у, и, о) – Арбуз, Ананас, Аист и т.д. Затем согласные (Р,С,П,М,Б и др.). 
3. Игра «Цепочка слов»
 Можно играть вдвоем или с группой детей и взрослых. Один из играющих называет любое слово - существительное в единственном числе и именительном падеже, второй - придумывает слово на его последний звук, третий - на последний звук этого слова и т. д., как бы выстраивая цепочку из слов. Например: Аня - яблоко - осень - нитки - индюк - кот - трос - собака и т. д.
4. Игра «Топни - хлопни»
Оборудование: слова, в которых согласный звук произносится четко, с усилием, а гласный звук должен быть под ударением.
Описание. Игра проводится на слух. Взрослый сообщает ребенку: «Сегодня мы будем учиться слышать звуки и отличать их друг от друга. Для задания выбираются звуки, каким-то образом похожие друг на друга: например, О-У, Ы-И, М-Н, К-Т, П-Т и т. д. - для детей 5 лет, пары согласных по глухости-звонкости (В-П, Д-Т, Г-К, В-Ф) и по твердости-мягкости (М-М', Т-Т', К-К' и др.) - для детей 6-7 лет. 
Сначала игра проводится на отдельных звуках, затем на слогах и словах. Взрослый подбирает речевой материал и четко его проговаривает, а ребенок по инструкции взрослого на один из звуков хлопает, на другой - топает.
Например, различаются звуки [О-У].
Звуки: О, У, Н, У, О, Ы, О, У, А, М, У, Т, О и т. д.
Слоги: ОН, УК, ПО, УТ, КО, НУ, МО, УП, МУ и т. д.
Слова: Оля, утка, осень, окно, удочка, иду, корова, утро, озеро, Уля и т. д.
5. «Различай и повторяй» 
Взрослый предлагает детям повторять за ним только один определенный звук, только слоги с определенным звуком, только слова с заданным звуком. 
«Повторяй за мной только звук [С]» — предлагаемый звукоряд: З, С, Ш, С и т.д.
«Повторяй за мной только слоги со звуком [С]» — предлагаемые слоги: АС, ШУ, СУ, ЗА, СЫ, ША и т. д.
«Повторяй за мной только слова со звуком[ С]» — предлагаемые слова: СОМ, ШАПКА, СУМКА, КОСА, ЗАРЯ, КУСОК и т. д.
6. Игра «Выбери картинки»
Оборудование: предметные картинки со словами, начинающимися на заданный звук, несколько картинок, начинающихся на другие звуки.
Описание. Взрослый раскладывает картинки на столе, дает инструкцию ребенку, что он должен выбрать те картинки, на которых изображены слова на определенный звук, например звук [к]. Затем взрослый четко называет все картинки, а ребенок выбирает из них подходящие (кот, пони, муха, конь, кофта, танк, кубик, конфета, нос, паук, мак, кукла и т. д.)
7. «Запомни, повтори» 
Взрослый произносит ряд слов на заданный звук и предлагает запомнить и повторить цепочку слов (в процессе игры порядок слов может меняться).
Речевой материал: 
Сад – сани – сапоги – самокат 
Сани – сапоги – самокат – сад 
Аналогично с другими звуками.
8. «Произнеси по порядку все звуки в слове»

Нужно произнести по порядку звуки сначала в коротких словах: ДОМ – Д, О, М, затем все более сложных: КАРТИНА - К, А, Р, Т, И ,Н, А. и т.п.

Играйте в веселые и полезные игры!

-- 
Екатерина Морева

Категория: советы логопеда | Добавил: Аргентина (12.09.2017)
Просмотров: 171 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
75-летие Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz