Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Четверг, 30.06.2022, 16:57

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: dou333@mailkrsk.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0] воспитание,обучение [51]
про здоровье [0] советы психолога [36]
советы логопеда [70] спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы логопеда

рекомендации родителям и педагогам

Этапы работы по формированию пространственных представлений

Актуальность проблемы.

Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определённых речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и синтеза, сформированности лексико-грамматической стороны речи, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Несформированность какой-либо из указанных функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом -  дисграфию. 
 Несформированность зрительно-пространственных функций  затрудняет  овладение  звукобуквенными обозначениями, воспроизведение зрительных образов букв, приводит   к их смешению при оптической дисграфии. Неточность зрительных образов букв расстраивает и  весь процесс письма, в том числе осуществление языковых и моторных операций вследствие взаимодействия  всех операций при порождении письменной речи.
В связи с этим  вопросы   развития зрительно-пространственных представлений, уточнение зрительных образов букв, развитие зрительно-моторной координации, способствующие   коррекции оптической дисграфии приобретают особую актуальность для детей дошкольного возраста.  
                                                                                               
 1 блок: представления о частях суток.
1. Посмотри на картинки и выбери ту, на которой изображен вечер (картинки с действиями людей).
2. Посмотри на картинки и выбери ту, на которой изображена ночь (картинки с действиями людей).
3. Посмотри на картинки и выбери ту, на которой изображен день (картинки с действиями  людей).
4. Посмотри на картинки и выбери ту, на которой изображено утро(картинки с действиями людей).
5. Посмотри на картинки и выбери ту, на которой изображено утро (картинки с природой).
6. Посмотри на картинки и выбери ту, на которой изображен день (картинки с природой).
7. Посмотри на картинки и выбери ту, на которой изображена ночь (картинки с природой). 
8. Посмотри на картинки и выбери ту, на которой изображен вечер (картинки с природой).
9. Назови соседей утра, что было раньше, а что будет потом.
10. Разложи картинки по порядку, что бывает раньше, что потом. Сначала ночь, потом...
11. Назови пропущенное слово, используя слова утро, день, вечер, ночь: «Мы завтракаем ..., а обедаем ...».
12. Назови пропущенное слово, используя слова утро, день, вечер, ночь: «Мы ложимся спать ..., и все уже спим ...». (Приложение 2, рис.1).
2 блок: представления «вчера», «сегодня», «завтра».
1. Отвечай на вопросы, используя слова «сегодня», «вчера», «завтра»: «Как называется день, который будет?»
2. Отвечай на вопросы, используя слова «сегодня», «вчера», «завтра»: «Как называется день, который идет?»
3. Отвечай на вопросы, используя слова «сегодня», «вчера», «завтра»: «Как называется день, который уже прошел?»
4. Закончи предложение нужным словом, используй слова «вчера», «сегодня», «завтра»: «Мы гуляем на улице ...».
5. Закончи предложение нужным словом, используй слова «вчера», «сегодня», «завтра»: «На следующий день дети посетят музей. Это будет ...»
6. Закончи предложение нужным словом, используй слова «вчера», «сегодня», «завтра»: «Через полчаса мы пойдем гулять в парк. Это ...»
7. Закончи предложение нужным словом, используй слова «вчера», «сегодня», «завтра»: «Мы навещали бабушку в предыдущий день. Это было ...»
8. Закончи предложение нужным словом, используй слова «вчера», «сегодня», «завтра»: «На следующий день мы будем читать книгу. Это будет ...»
9. Закончи предложение нужным словом, используй слова «вчера», «сегодня», «завтра»: «Мы приехали из деревни в Красноярск  день назад. Это было ...»
10. Определи, все ли правильно в этих предложениях? Исправь ошибку. «Завтра дети нарисовали дерево».
11. « Вчера мы поедем в цирк ».
12. « Вчера дети слушают музыку».
3 блок: представления о временах года.
1. Назови все времена года.
2. Посмотри на картинки и выбери ту, где изображена зима.
3. Посмотри на картинки и выбери ту, где изображена весна.
4. Посмотри на картинки и выбери ту, где изображена осень.
5. Посмотри на картинки и выбери ту, где изображено лето.
6. Посмотри на картинки, где нарисованы времена года и разложи их в правильном порядке.
7. Назови по порядку времена года, начиная с зимы.
8. Скажи, какое время года между летом и зимой?
9. Скажи, что следует за осенью?
10. Скажи, что бывает перед летом?
11. Скажи, какое время года бывает до зимы? 
12. Скажи, что бывает после осени?(Приложение 2, рис.2).
4 блок: представления о месяцах.
1. Сколько всего месяцев в году?
2. Сколько месяцев в каждом времени года?
3. Назови весенние месяцы.
4. Назови зимние месяцы.
5. Назови летние месяцы.
6. Назови осенние месяцы.
8. Назови последний месяц зимы.
7. Назови второй месяц осени.
9. Назови, что бывает до   марта.
10. Назови первый месяц в году.
11. Назови последний месяц в году.
12. Что бывает вперёд листопад или снегопад?
5 блок: представления о дняx недели.
1. Назови дни недели по порядку.
2. Назови дни недели по порядку, начиная со среды.
3. Скажи, какой день недели был вчера?
4. Скажи, какой сегодня день недели?
5. Скажи, какой день недели будет завтра?
6. Назови, что бывает до и после среды.
7. Скажи, какой день недели между средой и пятницей?
8. Разложи карточки, изображающие дни недели (цифрами), по порядку и покажи четвёртый и назови.
9. Выбери из карточек день, который  обозначает середину недели  
10. Назови   рабочие дни?
11.  Назови   выходные дни?
12. Назови вчерашний день по отношению к закрытому.
6 блок: понимание обратимых активныx и пассивныx конструкций.
Инструкция: «Что было раньше?»
1. Перед тем как идти гулять, я зашел к другу.
2. Прохожие раскрыли зонтики, потому что пошел дождь.
3. Форточка открылась, потому что подул ветер.
4. Коля пошел гулять без куртки, потому что на улице стало тепло.
5. Перед тем как сесть за стол, дети вымыли руки.
6. Миша посмотрел мультфильм после того как вернулся с прогулки.
7. Папа прочел газету после того как позавтракал. Что папа сделал сначала?
8. Маша надела кофту, потому что стало холодно.
9. Мы пошли гулять перед ужином.
10. Катя заснула, после того как мама прочитала ей сказку.
11. Я буду играть, когда нарисую дерево.
12. Мы пошли гулять, когда пообедали.

Категория: советы логопеда | Добавил: Аргентина (29.04.2022)
Просмотров: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
День Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2022
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz