Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Четверг, 30.06.2022, 17:16

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: dou333@mailkrsk.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0] воспитание,обучение [51]
про здоровье [0] советы психолога [36]
советы логопеда [70] спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы логопеда

рекомендации родителям и педагогам

Проводим время с пользой для речи.

Впереди нас ждут долгие майские праздники. А значит, мы сможем больше времени провести со своими детьми. Чем же занять маленького непоседу, чтобы игры приносили не только радость, но и пользу? Вот небольшая подборка веселых игр, в которые можно играть как одному, так и целой компанией. Они способствуют не только развитию речи, но и совершенствованию других важных процессов: памяти, мышления, восприятия. Играйте и развивайтесь!

«Каждый знает». В эту игру можно играть по дороге, чтобы малыш не заскучал. Она помогает развивать словарный запас.

«Закончи фразу, каждый раз подбирая новые слова».

· Каждый знает, что желтым бывает…(солнце, груша, цыпленок….)

· Каждый знает, что сильным бывает…

· Каждый знает, что новым бывает…

· Каждый знает, что легким бывает…

· Каждый знает, что круглым бывает…

· Каждый знает, огромным бывает…

· Каждый знает, тяжелым бывает…

 

Еще одна замечательная старая забытая игра на обогащение словарного запаса – «Я знаю пять имен….» Дополни каждую фразу, быстро подбирая нужное слово. Считай количество слов, загибая пальцы на руке.

· Я знаю 5 молочных продуктов…

· Я знаю 5 крупных птиц…

· Я знаю 5 лиственных деревьев…

· Я знаю 5 умывальных принадлежностей…

· Я знаю 5 головных уборов…

· Я знаю 5 мелких животных…

· Я знаю 5 музыкальных инструментов…

· Я знаю 5 видов спорта… и т.д.

 

«Назови как можно больше предметов»

(активизация словаря, развитие внимания).

Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово — делает шаг вперёд. Выигрывает

тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.

Сможет ли ваш малыш быстро найти спрятанный в комнате предмет, зная только его "широту и долготу": "над столом, но под полкой, справа от шкафа, слева от кровати". А главное, сможет ли он подобным образом описать местонахождение спрятанного им предмета? Кстати, такое занятие развивает и пространственную ориентацию.

«Последнее словечко». Суть игры в том, что ее участники должны по очереди описывать предмет. Выигрывает тот, за кем останется последнее слово.

«Назови детали». В этой игре предложите ребенку называть детали, из которых состоит предмет. Например: «Это кастрюля, у нее есть ручки, крышка, стенки, дно»; «Это стул, у него есть сиденье, спинка, ножки».

Угадай, что в мешочке?» (вместо мешочка подойдет любая емкость или непрозрачный полиэтиленовый пакет). Можно взять любые мелкие игрушки (машинки, мячики, киндер), геометрические фигуры (из набора кубиков), предметы посуды (игрушечная посуда или столовые приборы, например, чайная ложка), предметы домашнего обихода (расческа, отвертка). Ребенок опускает руку в мешочек, затем, не доставая предмет, ощупывает его, описывает, какой он, и называет, что это. А уже только потом вынимает предмет из мешочка.

«Скажи наоборот». Эта игра помогает расширять словарный запас за счет подбора слов-антонимов. Взрослый называет слово, а ребенок называет слово «наоборот». Например: большой – маленький, высокий – низкий, длинный - короткий и т .д.

«Что было потом?» Прекрасным способом развития связной речи может стать совместный просмотр мультфильмов. Начните смотреть кино вместе и, не дожидаясь его окончания, выйдите из комнаты по «срочным делам». По окончании просмотра попросите ребенка рассказать, чем все закончилось.

 

Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! Желаю удачи!

Категория: советы логопеда | Добавил: Аргентина (11.05.2021)
Просмотров: 71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
День Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2022
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz