Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Суббота, 29.01.2022, 12:58

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: mdoy333@mail.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
с 1 сентября 2014 года МАДОУ № 333 является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0] воспитание,обучение [49]
про здоровье [0] советы психолога [32]
советы логопеда [67] спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы логопеда

рекомендации родителям и педагогам

Диагностика дизартрии. Как определить, что у ребенка дизартрия?

Дизартрия – это речевое расстройство при котором нарушаются движения артикуляционного аппарата, а в следствии этого нарушается звукопроизношение, речь становиться мало разборчивая, смазанная и не четкая. Помимо звукопроизношения при дизартрии часто нарушается речевое дыхание, голос, темп, ритм и мелодичность речи.

Что нарушается при дизартрии:

1. Нарушается тонус артикуляционных мышц (губ, языка, мягкого неба, мышц лица). Тонус (напряжение мышц) при дизартрии может быть чрезмерно повышен, понижен или постоянно меняться.

Что Вы увидите, если у ребенка повышенный тонус:

Мышцы языка, губ, мягкого неба, лица, шеи и рук напряженны, активные движения артикуляционных мышц значительно ограничены.

Если попросить ребенка открыть рот язык отодвигается назад и принимает форму «горки» или же наоборот вытягивается вперед как «жало». При повышенном тонусе рта и губ – губы плотно сомкнуты, затрудняется произвольное открывание рта. Если тонус повышен только верхней губы – то рот приоткрывается и наблюдается повышенное слюноотделение.

Что Вы увидите, если у ребенка пониженный тонус:

Если попросить ребенка открыть рот язык становится распластанным в полости рта. Губы у ребенка вялые и не

могут плотно смыкаться. В силу этого рот приоткрывается и может наблюдаться слюнотечение. Если ослаблены мышцы мягкого неба, то голос принимает носовой оттенок.

Что Вы увидите, если у ребенка меняющейся тонус:

Если попросить ребенка открыть рот язык в полости рта дрожит. В состоянии покоя мышцы артикуляционного аппарата могут быть расслабленными, а при попытках речи напряжение резко увеличивается. Характерная особенность звукопроизношения при меняющимся тонусе – непостоянство искажений, замен и пропусков звуков.

У детей с дизартрией тонус артикуляционных мышц часто бывает смешанный. Например, в лицевой мускулатуре – повышенный тонус, а в язычной – пониженный тонус. В зависимости от характера тонуса логопед индивидуально подбирает логопедический массаж.

2. Нарушается подвижность артикуляционных мышц.

Как проверить подвижность артикуляционных мышц:

Попросите ребенка выполнить следующее упражнения, повторяя движения за Вами перед зеркалом. Каждое упражнение нужно выполнять поочередно, плавно и многократно без остановок 4-5 раз.

· Поочередно повторить движения - вытянуть губы вперед «трубочкой» и улыбнуться показать зубы. При этом зубы ребенка должны быть сомкнуты и движения совершаются одними губами.

· Открыть рот, вытянуть острый язык вперед, поднять его к верхней губе и опустить к нижней.

· Губы ребенка находятся в неширокой улыбке, язык должен легко достигать уголков рта.

Результаты проверки:

Если вы заметили один из признаков, значит у ребенка нарушена подвижность артикуляционных мышц.

· Ребенок выполняет движения с чрезмерной амплитудой или же наоборот с очень маленькой.

· Ребенок не может выполнить отдельные движения (Например, достать языком верхней губы).

· При выполнении одно движения оно сопровождается другим (Например, если попросить ребенка поднять язык к верху, то вслед за языком поднимается нижняя челюсть или же при движении языка влево и вправо, челюсть движется за языком).

· Мышцы ребенка быстро устают, он не может подряд 4-5 раз повторить одно и тоже движение.

3. Нарушается звукопроизношение.

При дизартрии нарушаются не один, а сразу несколько звуков.

4. Нарушается речевое дыхание.

Что вы увидите, если у ребенка нарушенное речевое дыхание?

· Речь ребенка затухает к концу фразы.

· Посреди фразы могут наблюдаться быстрые, короткие «задыхивания».

· Ребенок дышит слишком часто.

5. Нарушается голос.

Как при дизартрии может нарушаться голос:

Мнение, что детям свойственен тонкий, писклявый голос заблуждение. На самом деле нормальный детский голос (и у девочек тоже), довольно низкий, звучит бархатно и чуть с хрипотцой. Нарушенный голос, часто звучит выше, чем должен быть и придает детской речи излишний налет «детскости».

6. Нарушается мелодичность и интонация голоса, ритм и темп речи.

Как проявляется нарушения мелодичности речи:

· Ребенок не может произвольно менять высоту тона.

· Речь ребенка монотонна.

· Речь ребенка слишком быстрая и мало понятная или же наоборот чересчур замедленная.

7. Слюнотечение.

Стекающая слюна из рта может быть выражена в разной степени. Слюнотечение может быть как постоянным, так и усиливаться при определенных условиях. Даже легкое слюнотечение, такое как увлажнение уголков рта во время речи, небольшое подтекание слюны может свидетельствовать о дизартрии.

Категория: советы логопеда | Добавил: Аргентина (14.01.2021)
Просмотров: 67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
День Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2022
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz