Готовимся к школе. Ступеньки к Азбуке.
Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить буквы, а правильнее сказать – ее графический образ. То есть то, как эта буква выглядит и пишется. Существует целый ряд упражнений, чтобы помочь Вашему ребенку.
Игровые упражнения с буквами.
1. «Исправь букву»
Жучок-буквоед прополз по листу и испортил буквы. Догадайтесь, какие это буквы и исправьте их. (На листе бумаги нарисуйте узнаваемые элементы букв так, чтобы ребенок догадался что за букву испортил жучок)
2. «Какие это буквы?»
Материал: буквы из картона (или другого плотного материала)
Из картона вырезаны буквы. Ребенку с завязанными глазами предлагают на ощупь определить букву: назвать ее, придумать слова, содержащие данную букву, положить ее на стол так, чтобы она отражала верное написание.
( А кому-то из детей можно предложить определить слово, не открывая глаз.)
3. «Разрезные буквы»
Материал: листочки цветной бумаги для букв.
На отдельных листочках написано по одной букве. Каждая буква окрашена в свой цвет. Лист разрезаем на 2-3 части. Дети собирают буквы, а потом из них слова.
4. Выкладывание букв из палочек с фиксированием внимания на том, в какую сторону направлена буква, где расположены ее элементы и в каком количестве.
5. «Определение букв», написанных на карточках, где представлены как правильные, так и ложные (зеркальные) буквы.
Какие буквы стоят вверх ногами? Впиши их в клетки правильно.
6. «Найти недостающие элементы буквы» или «Буква сломалась».
- На листе бумаги нарисованы буквы и их элементы. Преврати их в букву.
7. «Обведение букв по трафарету, шаблону, выкладывание контура буквы семечками, ниточками, проволокой и т.п. Очень полезно для развития мелкой моторики обрывание – когда нужно «оборвать», а не вырезать ножницами нужную букву
8. «Определение буквы», «написанной» на спине, на ладони, в воздухе (с закрытыми и открытыми глазами). Берем палочку или карандаш, можно просто пальцем «рисовать» нужную букву.
8. «Систематическое придумывание детьми слов на данную букву» Дети должны четко усвоить, что звук мы произносим и слышим, а букву видим и пишем. Ребенку предлагается назвать слово с нужным звуком
9. «Нахождение букв в геометрических фигурах».
Например, в приведенном квадрате предлагается отыскать спрятавшиеся буквы: о, у, и, м, п, г, т, р, л и т.д. Чтобы легче было увидеть букву, дети параллельно выкладывают контур из палочек.
10. «Поиск букв, наложенных друг на друга.» Пишете несколько букв, которые хотите повторить так, чтобы элементы букв перечеркивали друг друга.
11. «Придумывание слов на данную букву в определенной позиции» (в начале, в середине, в конце слова).
12.» Конструирование букв из их элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка.»
13. «Мягкие буквы».
(направлено на запоминание формы буквы, соотношения её частей и пропорций).
Ребенку даётся шнурок и предлагается на листе белой бумаги разложить его так, чтобы получилась заданная буква.
14. «Соедини одинаковые буквы» На листе написаны два ряда букв, нужно соединить одинаковые буквы. |