Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Понедельник, 17.02.2020, 15:46

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: mdoy333@mail.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
с 1 сентября 2014 года МАДОУ № 333 является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0]воспитание,обучение [40]
про здоровье [0]советы психолога [28]
советы логопеда [60]спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы логопеда

рекомендации для родителей и воспитателей

Готовимся к школе. Ступеньки к Азбуке.

Исходным материалом в процессе формирования навыков письма и чтения является звукобуквенный анализ слова и осознание разницы между неречевыми и речевыми звуками. При работе с детьми, имеющими нарушения речи, данная проблема стоит особенно остро. Умение дифференцировать звуки речи вырабатывается благодаря множеству упражнений на выделение звуков из слов и на их распознавание.Чтобы развивать эти навыки , я предлагаю родителям поиграть с ребёнком в полезные игры.

 

«Найди общий звук»

Эта игра хорошо развивает внимание, развивает фонематический слух, формирует навык быстрого звукового анализа.

Взрослый произносит 3-4 слова, в которых есть изучаемый звук.

- Какой звук встречается во всех словах?

Чайник, очки, ключи.

Жаба, лыжи, жук.

Липа, лес, соль.

Попутно выясняем лексическое значение малознакомых и неизвестных слов. Просим детей придумать аналогичное задание.

«Найди лишнее слово»

В трех словах есть общий звук, а в четвертом - нет.

Щука, плащ, шерсть, клещи.

Кукла, мяч, чайник, чашка.

Овца, цыпленок, солнце, луна.

 

Игры, помогающие определить место звука в слове.

1. «Звукоедик»

У Звуковичков есть страшный враг - Звукоедик. Он питается первыми звуками в словах (или последними).

...иван, ...каф, сто..., сту... и т.п.

Варианты игры:

1 Звукоедик попал в сад. Теперь он отгрызает первый или последний звук в названии фруктов.

2 Звукоедик в лесу. Исчезают звуки в названиях грибов, ягод, деревьев.

3 Звукоедик может попасть в огород, магазин, на улицу, в цирк и т.д.

Играем до тех пор, пока ребенок не научится легко выделять первый или последний звук в слове.

«Подарки зверюшкам»

Крокодил Гена был в Африке. И оттуда привез подарки. Каждому подарил такой предмет, название которого начинается с такого же звука, как и имя зверюшки.

Что подарил Гена волку? Лисе? Белке?

«Цепочка слов»

Игроки садятся в круг и по очереди говорят по одному слову, которые связываются «цепочку»: каждое следующее начинается с последнего звука предыдущего слова.

Варианты игры:

1 «Звуковое домино»

Играющим раздаются карточки с изображением разных предметов и 3 пустых. Дети выкладывают карточки так, чтобы они составили цепочку слов. Если нет карточки с изображением предмета, в названии которого есть нужный звук, то ребенок рисует этот предмет на пустом листочке.

2 Детям дается предметная картинка и альбомный лист. Ребенок рисует 5 предметов в определенной последовательности.

 «Кто больше?»

Придумать слова, в которых заданный звук был бы:

- в начале слова

- в середине

- в конце слова

 

 «Подбери слова к схеме»

Материал: предметные картинки, листы бумаги, карточки.

У каждого картинка и 2 карточки, лист бумаги. Закрашенная клеточка обозначает место звука в слове.

Задание: к схеме подобрать карточки. Для активизации внимания используются слова-«ловушки», которые не подходят к данным схемам.

 

 «Добавь звук», «Звук заблудился»

К в карман к монтеру - прыг!

А в кармане - ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили ... (кролики).

 

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

 

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей.

 

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке.

 

На виду у детворы

Крысу красят маляры. (По А.Шибаеву)

 

Расцвели на клумбе козы.

В огород забрались розы.

 

У слона огромный робот.

На заводе сделан хобот. (По И.Лопухиной)

«Отними (добавь) звук»

косы - осы верь - зверь - дверь

крот - рот кот - скот

гром - ром

шмель - мель

Категория: советы логопеда | Добавил: Аргентина (26.11.2019)
Просмотров: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
75-летие Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz