Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Воскресенье, 31.05.2020, 18:22

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: mdoy333@mail.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
с 1 сентября 2014 года МАДОУ № 333 является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0]воспитание,обучение [40]
про здоровье [0]советы психолога [28]
советы логопеда [60]спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы логопеда

рекомендации для родителей и воспитателей

Психическая деятельность любого ребенка формируется на основе усвоения и присвоения социального опыта поколений и овладения средствами и способами ориентации в окружающем мире. Основным условием, необходимым для формирования психического развития ребенка является полноценное общение, эмоциональный контакт с внешним миром и людьми. Коммуникация – один из главных инструментов установления отношений и контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, удовлетворения своих социальных и человеческих потребностей, влекущий за собой некую совместную деятельность. Без коммуникации во всех ее проявлениях жизнь была бы невозможна в социуме, ведь мы общаемся не только с помощью слов. Невербальное общение также помогает нам полноценно выражать свои мысли и ту информацию, которую мы хотим донести до собеседника. Вот поэтому так важно помочь маленькому человеку правильно сформировать свои коммуникативные навыки с самого детства. Еще важнее помочь детям с различными речевыми нарушениями, ведь через речь мы познаем окружающий мир и становимся полноправной частью его. Психопатологические расстройства аутистического спектра (РАС) – имеют генетическую детерминированность и характеризуются ведущим симптомом – нарушением общения с окружающими, т.е. способности взаимодействовать с социумом. У ребенка с аутизмом нарушено формирование всех форм довербального и вербального общения. Также к основным нарушениям при РАС относят:

· Нарушения темпов созревания отдельных функциональных систем по типу ретардации (отставания) или акселерации (ускорения), выраженных в общем дисгармоничном развитии психики;

· Неравномерность развития в пределах одной психической функции, т.е. одновременно наблюдаются явления, свойственные как раннему, так и позднему возрасту;

· Диссоциация развития в виде взаимоисключающих реакций на один и тот же раздражитель.

При этом интеллектуальное развитие таких детей может быть в пределах нормы, чаще по типу задержанного (дисгармоничного или искаженного), реже – по опережающему типу. Интересный факт, что среди детей вундеркиндов в математической области часто встречаются дети с РАС. К, сожалению, встречаются и случаи умственной отсталости у таких детей.

Дети имеющие РАС проявляют следующие расстройства общения:

  • Не формируется зрительный контакт
  • Избегание телесного контакта
  • Не пользуется мимикой и жестами
  • Псевдоглухота
  • Псевдослепота
  • «уход в себя» отрешенность от внешнего мира
  • Повышенная ранимость, впечатлительность, страх новизны
  • Неадекватная реакция на окружающее
  • Склонность к однообразным формам поведения
  • Протодиакризис (отношение к людям как к предметам)
  • Усиление страхов новых людей или излишней привязанности.

Среди характерных признаков РСА большое место занимают нарушения речи, которые отражают основную специфику аутизма - несформированность коммуникативного поведения, а именно:

§ - отсутствие потребности в собеседнике;

§ - формальность к социальным контактам

§ - нежелание использовать речь, как способ коммуникации

§ - отсутствие или позднее появление в речи личных местоимений

§ - эхолалия, речевые штампы, стереотипии, словотворчество, нарушения интонации и темпа речи.

Некоторое время назад диагноз «Аутизм» звучал, как приговор. Считалось, что ребенок с РАС никогда не сможет нормально жить, развиваться, а уж тем более быть нужным обществу. Но на сегодняшний день, благодаря достижениям в области его клинического изучения, ранней дифференциальной диагностике и разработке комплексного медико-психолого-педагогического воздействия стала возможным работа по коррекции вторичных отклонений в развитии, профилактика третичных нарушений и конечно же адаптация такого ребенка в социуме. Но нужно не забывать, что ребенку с ограниченными возможностями здоровья для успешного развития, как и любому ребенку в норме, необходимы два основных условия – это прежде всего семья, в которой он может ощутить заботу и любовь близких ему людей. Второе условие – это введение ребенка в ситуации сотрудничества и взаимодействия с окружающими людьми вне семьи – педагоги, другие взрослые и другие дети, для формирования навыков общения и овладения опытом социальных взаимоотношений и межличностного общения.

Роль семьи в воспитании, обучении и адаптации ребенка с РАС очень важна, задачи, которые стоят перед родителями, трудны, но видеть в перспективе ребенка социально защищенным и хоть в какой-то степени социально адаптированным – большой стимул.

Категория: советы логопеда | Добавил: Аргентина (15.10.2019)
Просмотров: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
75-летие Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz