Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Понедельник, 17.02.2020, 16:13

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: mdoy333@mail.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
с 1 сентября 2014 года МАДОУ № 333 является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0]воспитание,обучение [40]
про здоровье [0]советы психолога [28]
советы логопеда [60]спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы логопеда

рекомендации для родителей и воспитателей

Автоматизация звука Ш.

 Когда звук Ш поставлен и ребенок четко произносит его, можно приступать к его автоматизации.

Игра: "Поезд"

Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах.
Описание игры: Ребенок изображает поезд. Поезд отправляется по команде «По-шел, по-шел, по-шел». Темп постепенно ускоряется. Подъезжает к станции (условленное место или постройка из кубиков) и говорят: «При-шел, при-шел, при-шел» (замедленно: ш, ш, ш — выпустил пар). Затем дается звонок, свисток — и движение возобновляется.
Примечание. Можно ввести в игру семафор, продажу билетов. Можно усложнить игру — ребенок будет изображать разные поезда, например скорый и товарный. «Скорый» движется под звуки шу-шу-шу – (быстро), товарный — шшшу-шшшу (медленно).

Игра «1,2,5,9»

Цель: автоматизация звука Ш в словах; согласование числительных с существительным.

Ход игры: Составь словосочетания со словами шапка, шуба, мешок, шутник по образцу.

Образец: одна шапка, две шапки, пять шапок, девять шапок и т.д.

Игра «Закончи слово»

Цель: автоматизация звука Ш в словах.

Ход игры: Добавь последний звук

Каранда…, ланды…., шала…, малы…., камы…

Игра «Запомни, повтори»

Цель: автоматизация звука Ш в словах; развитие слуховой памяти.

Ход игры: Запомни и повтори ряд слов. (Взрослый 4 раза меняет порядок слов.)

лапша – каша – машина – душ

душ – каша – машина - лапша

машина – душ – лапша - каша

каша – лапша – душ - машина

Игра «Назови ласково»

Цель: автоматизация звука Ш в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Ход игры: Послушай слова, назови ласково.

Образец: шуба – шубка, шапка – шапочка, мышь – мышка, кошка – кошечка.

Игра «Замени звук».

Цель: автоматизация звука Ш в словах;;

Ход игры: замени первый звук в слове на звук Ш.

Образец: тапка — шапка, топот — шёпот, накал — шакал.

маг майка Гарик

зов даль валун

толк мыло ворох

дар фея губы

Игра «Жадина»

Цель: автоматизация звука Ш в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с существительным.

Ход игры: взрослый просит поиграть в жадину, который говорит , что все вещи его.

Образец: шуба – моя шуба, шар – мой шар, шило – мое шило, шоколад – мой шоколад, шампунь – мой шампунь и т. д.

Автоматизация звука Ш в чистоговорках.

Ша-ша-ша - поет душа

Ша-ша-ша - уточка у камыша

Шо-шо-шо - летом хорошо

Шу-шуц-шу - красиво буквы напишу

Ши-ши-ши - на болоте камыши

Ши-ши-ши - маме ручкой помаши

Ше-ше-ше - дети в камыше

Аш, аш, аш — делаю массаж

Аш, аш, аш — мы идём на пляж

Иш, иш, иш — сел на ветку стриж

Ош, ош, ош — примеряю юбку клёш

Автоматизация Ш в стихах

У шапки-ушанки

Шнурочки на ушках,

Чтоб кверху завязывать

Шапкины ушки.

Автоматизация Ш в связной речи. 

У Алеши живет кошка Машка.

Кошка Машка ловит мышек.

Мышки убегают от кошки.

Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.

Маша и Даша кушают пшенную кашу. Пшенную кашу варят из пшена. Пшено купила бабушка. Бабушка наварила горшок пшенной каши. Кашей накормили кошку.

Подушка

Даша вышивает подушку. Она вышила шёлком кошку и мышку. Мышка убегает, а кошка догоняет мышку. Вот и готова подушка. Не догонит кошка мышку!

  • Вопросы и задания:

- Кто вышивает подушку?

- Что вышила Даша на подушке?

- От кого убегает мышка?

- Кого догоняет кошка?

- Кто кого не догонит?

Категория: советы логопеда | Добавил: Аргентина (17.03.2019)
Просмотров: 72 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
75-летие Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz