Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Понедельник, 17.02.2020, 17:16

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: mdoy333@mail.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
с 1 сентября 2014 года МАДОУ № 333 является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0]воспитание,обучение [40]
про здоровье [0]советы психолога [28]
советы логопеда [60]спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы логопеда

рекомендации для родителей и воспитателей

Речевые игры и упражнения для автоматизации свистящих звуков.

Свистящая группа звуков – это звуки С, З, их мягкие варианты и Ц. Следующий этап после постановки звуков – это автоматизация. Не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков. Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

-слог -слово -предложение -связная речь

Для этого существует множество речевых игр и упражнений. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

ИГРА «ЭХО»

Повторяйте три слога подряд, а ребенок должен их повторить как эхо, то есть чуть тише, чем говорите Вы. Если ребенок легко повторяет три слога, увеличьте количество слогов в цепочке для повторения. Обязательно хвалите и подбадривайте маленькое «эхо». Если «эхо» ошиблось, повторите цепочку слогов еще раз.

Примеры заданий:

* са-со-сы

* ас-ус-ис-ас

* сам-сад-сав,

* со-су-си-су

* аса-асо-асу-асы и т.п.

ИГРА «ЗАКОНЧИ СЛОВО».

Покажите ребенку полосочку бумаги и скажите, что в ней спрятаны – зашифрованы разные слова. Слова все разные, но начало у них одно. Надо разгадать, какие это слова.

Пример задания – в полоске спрятаны слова, начинающиеся так — «ска». Какие это слова? Скажите малышу: «Я начну, а ты говори дальше: ска-… (мейка), ска… (калка), Ска…(зка), ска… (терть)». Если ребенку трудно разгадывать, нарисуйте маленькую картинку, на которой изобразите часть предмета и попросите разгадать, что это за предмет и что это за слово, начинающееся со «ска».

Еще один пример для этой игры – слова, начинающиеся с «са»: са…(молет), сама, сани, самокат, Саратов, Саша, Саня, самостоятельный, Самарканд, сало, саквояж, самовар, сапог, Савка,

сад, садовый, садовод, сажа, сазан, салют, сачок, сабля, сарделька, сардины.

ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО В РУКЕ»

Положите в мешочек предмет или игрушку, в названии которой есть звук С (или звук Сь – в зависимости от задания). Дайте мешочек в руки ребенку. Предложите на ощупь догадаться, что лежит в мешочке. Ребенку нужно не только отгадать, но и правильно произнести звук в названии этого предмета.

ЧИСТОГОВОРКИ С ТВЕРДЫМ ЗВУКОМ С ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА С:

* Ас-ас-ас. Свет в окне погас.

* Ас-ас-ас-ас. Мы купили ананас.

* Ос-ос-ос. На палубе матрос.

* Ос-ос-ос. На столе поднос.

* Ус-ус-ус. На елке много бус.

* Ыс-ыс-ыс. Кошка ловит крыс.

* Сы – сы- сы – у Кати две косы.

* Сы-сы-сы – у деда длинные усы.

* Са-са-са – Вот бежит лиса.

* Со-со-со – Лиса катит колесо.

* Са-са-са – Вот летит оса.

* Су-су-су- Прогони осу.

* Са-са-са – Улетай, оса!

* Су-су-су – Ягоды в лесу.

* Сы-сы-сы – Тикают часы.

ЧИСТОГОВОРКИ С МЯГКИМ ЗВУКОМ СЬ:

* Си-си-си- воду в дом неси.

* Си-си-си – приехало такси.

* Се-се-се. Ленточка в косе.

* Ась-ась-ась. Плавает карась.

* Усь-усь-усь. Вот красивый гусь.

* Ось-ось-ось. На полянке лось.

«ПОВТОРЯЛКИ»

* Заглянуло что в оконце? Солнце, солнце, солнце, солнце.

* Что мы будем пить сейчас? Квас, квас, квас, квас.

* Кого мы видели в лесу? Лису, лису, лису, лису.

* Что есть девичья краса? Коса, коса, коса, коса.

* Где я яблоки найду? В саду, в саду, в саду, в саду.

* Что зимой в руках у Саньки? Санки, санки, санки, санки.

* Что в обед нам всем нальют? Суп, суп, суп, суп.

СТИХИ СО ЗВУКОМ С

В стихах нужно следить за правильным произношением ребенком освоенного им звука С или СЬ. Если малыш ошибается, то попросить его поправить себя, напомнить, что его язычок уже научился говорить звук С. Также обратите внимание на интонационную выразительность речи ребенка. С какой интонацией лучше произнести фразу? Попробуйте одну и ту же фразу повторить удивленно, радостно, печально, восхищенно, испуганно.

Сосны.

Ласковым солнцем согреты,

В острые иглы одеты,

Сосны стоят у скалы,

Светятся глазки смолы.

Рассказ «В саду»

С этим рассказом можно провести речевую работу, аналогичную описанной выше.

Текст рассказа:

«Соня и Саня в саду. У Сони совок. Она высыпает в миску сухой песок. У Сани самокат. Самокат стоит у скамейки. Саня на скамейке смотрит книгу. У Сони и Сани собака Бокс. Бокс в своей будке. У будки стоит миска. В миске суп для Бокса. В саду – клумба. Соня и Саня сами посадили на клумбе маки. Высоко над садом летел самолет. Соня и Саня увидели самолет».

Далее предложите ребенку закончить этот рассказ – что же произошло, когда Соня и Саня увидели самолет?

Категория: советы логопеда | Добавил: Аргентина (20.02.2019)
Просмотров: 60 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
75-летие Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz