Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Воскресенье, 31.05.2020, 19:26

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: mdoy333@mail.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
с 1 сентября 2014 года МАДОУ № 333 является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0]воспитание,обучение [40]
про здоровье [0]советы психолога [28]
советы логопеда [60]спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы логопеда

рекомендации для родителей и воспитателей

Тема « ОВОЩИ»

ЗАДАНИЕ 1. Формирование обобщающего понятия «овощи».

Взрослый проводит беседу о том, что такое овощ, чем он отличается от фрукта (овощ растет на огороде, на кустике, под землей, а фрукт растет в саду, на дереве). Предлагает ребенку дорисовать овощи. Ребенок раскрашивает первый овощ, называет (Это помидор).

Взрослый говорит, что ребенку будут помогать «картинки-помощницы», чтобы характеризовать цвет, форму. Затем просит его назвать овощ, употребив при этом «слово-признак», обозначающее цвет (Это красный помидор), затем «слово-признак», обозначающее форму (Это круглый помидор).

Далее ребенок должен назвать овощ, употребив при этом одновременно «слова-признаки», характеризующие цвет и форму (Это красный, круглый помидор).

Во время работы взрослый напоминает, что такое предложение (когда все понятно, когда есть законченная мысль).

ЗАДАНИЕ 2. Закрепление обобщающего понятия «овощ».

а)  В клеточках изображены вперемежку фрукты и овощи. Ребенок оставляет только овощи, зачеркивая все, что к ним не относится.

б)  Взрослый предлагает назвать одним словом то, что лежит в корзинах.

в) Взрослый объясняет, почему морковь является овощем, и дает простейшее определение овоща, указывая на его отличительные признаки (овощ растет на огороде: на кустике или в земле). Ребенок должен ответить сложным предложением по образцу (Морковь овощ, потому что растет на огороде, в земле).

г) Взрослый предлагает ребенку отыскать ошибку в высказывании Незнайки («Морковь, банан, огурцы — это овощи») и объяснить свое мнение (Банан не овощ, потому что растет не в огороде, а на дереве).

ЗАДАНИЕ 3. Закрепление представления о «словах-признаках» (цвет, форма и др.).

а)  Взрослый предлагает помочь зайчику сделать запасы овощей. Для этого необходимо подобрать к каждому овощу «слова-признаки» (цвет, форма). Ребенок составляет полные предложения по образцу (Это красный, круглый помидор).

б)  Взрослый отчетливо и не спеша читает ошибочные высказывания Незнайки о цвете и форме овощей («Это синий помидор») и просит ребенка исправлять ошибки (Это не синий, а красный помидор).

ЗАДАНИЕ 4. Где растут овощи?

Взрослый беседует с ребенком о том, где растут овощи. Показывает картинки и разъясняет, что обозначает та или иная из них (над землей — на кустике, на земле, в земле). Ребенок раскрашивает, вырезает и наклеивает овощи на соответствующие места и полным предложением по образцу рассказывает, где растет тот или иной овощ (Картофель растет в земле).

ЗАДАНИЕ 5. Как убирают овощи? «Слова-действия».

а) Взрослый объясняет, как убирают овощи, показывает картинки и разъясняет, что обозначает та или иная из них (овощи выдергивают, срезают, выкапывают, срывают), при этом внимание акцентируется на оттенках значений «слов-действий». Ребенок соединяет линией овощ и соответствующую картинку, проговаривает действие полным предложением по образцу (Морковь выдергивают из земли). б) Ребенок отыскивает в высказывании Незнайки «Я срезал репу» ошибку и объясняет, почему тот не прав. Желательно, чтобы он составил полное предложение по образцу (Репу выдергивают из земли).

ЗАДАНИЕ 6. Употреблением падежных форм в речи. Расширение круга «слов-признаков ».

а)  Взрослый вводит ребенка в игровую ситуацию (суслик и хомяк делают запасы овощей на зиму) и предлагает ему помочь сосчитать овощи сначала у суслика (Один помидор. Два помидора. Три помидора. Четыре помидора. Пять помидоров), а потом у хомяка.

б)  В заключение ребенок, руководствуясь образцом, говорит, чего много у хомяка и у суслика.

ЗАДАНИЕ 7. Употребление существительных в родительном падеже. Согласование прилагательных и существительных.

а)  Взрослый предлагает сказать правильно, что лежит в ящиках слева и чего не стало в ящиках справа после того, как там побывали мышки. Следит, чтобы употреблялась правильная падежная форма (помидоров, а не «помидор»).

б)  Взрослый называет один из овощей, лежащих на столе (На столе лежит кочан капусты). Затем говорит, что этого овоща не стало, и просит ребенка сказать (по образцу), чего не стало, используя родительный падеж единственного числа (Мама убрала кочан капусты. На столе не стало кочана капусты).

в) Взрослый предлагает ребенку перечислить все овощи, которые находятся в мешочке у зайчика. Ребенок называет овощи в единственном и множественном числе, используя форму именительного падежа и употребляя при этом «слова-признаки» по схеме. Взрослый предварительно объясняет, что обозначает прямоугольник с вопросительным знаком и волнистой линией , — любые виды «слов-признаков», помимо признаков цвета и формы.

Взрослый последовательно показывает ребенку все мешочки и просит сказать (по образцу), чего не стало. (Не стало зеленой, круглой, хрустящей капусты.)

 

ЗАДАНИЕ 8. Большой и маленький. Уменьшительно-ласкательная форма.

Взрослый вводит ребенка в игровую ситуацию (суслик летом потрудился и вырастил крупные овощи; хомяк ленился — у него овощи мелкие). Затем спрашивает, чем картофелины отличаются друг от друга (размером). Замечает, что про большую можно сказать картофелина, а про маленькую — картофелинка.

Далее взрослый просит маленькие овощи назвать «ласково».

В процессе работы взрослый объясняет значение символов — большого и маленького квадратов (размер).

ЗАДАНИЕ 9. Что готовят из овощей? Образование относительных прилагательных. Согласование прилагательного и существительного по родам в словосочетаниях.

а)  Взрослый объясняет, что можно приготовить из овощей, говорит, что в овощах много витаминов и их можно есть сырыми. Из овощей делают овощной салат, варят щи (борщ, суп), выжимают сок; овощи солят (консервируют). Из овощей также готовят начинку для пирогов.

Объясняет, что появилась новая «картинка-помощница». Она обозначает, как овощи используются, что из них готовят, какую пользу они приносят человеку.

б) Ребенок называет каждый овощ, подбирая по образцу соответствующие «слова-признаки» для продуктов, которые из него сделаны {Из моркови делают сок, салат, приправу).

Далее взрослый предлагает ребенку подобрать дополнительные «слова-признаки», обозначающие цвет, форму, вкус (сладкий, морковный сок). Просит подумать и подобрать дополнительные «слова-признаки», характеризующие сок по другим параметрам (густой, приятный, полезный, прозрачный). Следит, как ребенок согласовывает окончания существительных (средний, мужской, женский род) с окончаниями прилагательных.

в) Взрослый предлагает ребенку помочь Незнайке исправить ошибку и сказать правильно.

ЗАДАНИЕ 10. Составление загадок по схеме.

Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку (Желтая, круглая, сладкая. Ее выдергивают. Что это? ) и придумать свою загадку о каждом овоще на рисунке, пользуясь схемой.

Объясняет, как сочинять загадки: надо, не называя сам овощ, перечислить только «слова-признаки», которые к нему относятся. Просит ориентироваться на «картинки-помощницы».

ЗАДАНИЕ 11. Составление рассказов по схеме.

Взрослый, обращая внимание ребенка на «картинки-помощницы», формулирует их содержание в форме вопросов (что это?). Ребенок последовательно отвечает на вопросы полными предложениями. Взрослый подчеркивает, что предложения, которые ребенок составил, «дружат» между собой: в них речь идет об одном и том же предмете — помидоре. Говорит, что если предложения «дружат» между собой, то получается рассказ. Читает целиком рассказ (о помидоре) и просит ребенка пересказать. Тот пересказывает, затем по образцу составляет рассказы об остальных овощах. Взрослый следит за целостностью рассказов.

 

Категория: советы логопеда | Добавил: Аргентина (19.10.2018)
Просмотров: 155 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
75-летие Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz