Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Понедельник, 17.02.2020, 16:49

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: mdoy333@mail.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
с 1 сентября 2014 года МАДОУ № 333 является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0]воспитание,обучение [40]
про здоровье [0]советы психолога [28]
советы логопеда [60]спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы логопеда

рекомендации для родителей и воспитателей

Нескучная зарядка.

(Общий комплекс артикуляционных упражнений).

Неправильное произношение звуков зачастую происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Так называют совокупность органов, участвующих в порождении звука: гортань, губы, язык, челюсть и др. И так же, как родители развивают физические данные ребёнка физкультурой, этим органам необходима гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, четкой дикции.

Всем ли она нужна, и зачем выполнять упражнения, если о дефектах речи говорить пока ещё рано? Всем. Детям 2 – 4 лет она поможет укрепить мышцы артикуляционного аппарата, обрести подвижность языка. К 5 – 7 годам можно исправить уже сложившиеся нарушения. Здесь важно понять, что чем раньше вы начнете занятия, тем более вероятен положительный результат.

Занятия должны стать системой для вас и ребёнка, только регулярные тренировки могут дать результат. О чём ещё нужно знать:

  • продолжительность проведения «зарядки для язычка» зависит от утомляемости крохи, но не более 10 минут;
  • во время занятий малыш сидит перед зеркалом, чтобы видеть свой язык;
  • никогда не принуждайте кроху, лучше превратите тренировки в игру;
  • занятия проводятся в размеренном темпе, по 4 – 5 упражнений за сеанс;
  • если малышу сложно повторить за вами артикуляционное движение, помогите ему ручкой чайной ложки;
  • задача родителей следить за правильностью и плавностью выполнения действий, иначе гимнастика не имеет смысла.

Я предлагаю вам комплекс упражнений, направленный на развитие всех основных артикуляционных движений. Это базовые упражнения, необходимые для произношения большинства звуков и укрепления артикуляционного аппарата в целом.

  1. «Лягушка». Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

 

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну и перестану

И нисколько не устану.

  1. «Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

Упражнение "Хоботок" Упражнение "Хоботок"

 

  1. «Лопаточка». Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

 

Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять.

https://zhenskoe-mnenie.ru/images2/artikuj4ionnaj%20gimnastika%20dlj%20detei%203.jpg

  1. «Толстячок»

А) Надувание обеих щек одновременно.

Б) Надувание правой и левой щек попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую).

5. «Худышка». Втягивание щек в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.

6. «Накажем непослушный язычок». Губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей поверхности от кончика до корня, постепенно высовывая и снова втягивая.

7. «Часики». Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет 1-2 из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

https://zhenskoe-mnenie.ru/images2/artikuj4ionnaj%20gimnastika%20dlj%20detei%204.png

8. «Качели». Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

На качелях я качаюсь

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом – вниз.

 

https://zhenskoe-mnenie.ru/images2/artikuj4ionnaj%20gimnastika%20dlj%20detei%203.jpg

9. «Лошадка». Приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно – быстрее -быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью.

10 . «Грибочек».

https://zhenskoe-mnenie.ru/images2/artikuj4ionnaj%20gimnastika%20dlj%20detei%205.jpg

11. «Чашечка»  Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

 

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

https://zhenskoe-mnenie.ru/images2/artikuj4ionnaj%20gimnastika%20dlj%20detei%203.jpg

Категория: советы логопеда | Добавил: Аргентина (04.04.2018)
Просмотров: 150 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
75-летие Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz