Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Понедельник, 17.02.2020, 17:10

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: mdoy333@mail.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
с 1 сентября 2014 года МАДОУ № 333 является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0]воспитание,обучение [40]
про здоровье [0]советы психолога [28]
советы логопеда [60]спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы логопеда

рекомендации для родителей и воспитателей

«Игры на координацию речи с движением»

Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для правильного произнесения звука ребенку требуется произнести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе.

Развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно-психических процессов у детей.

Одной из важнейших характеристик речи является ее темп и ритм. Послоговой речевой ритм является равномерно повторяющимся, по своим механизмам он является родственным ходьбе, дыханию, сердцебиению.

У детей с речевой патологией наблюдаются и нарушения общей и мелкой моторики, плохая координация движений – отсюда неточность, неловкость, суетливость, неуверенность при выполнении разных движений, особенно мелких.

Организованная двигательная активность ребёнка тесно взаимосвязана с его речью. Образные двигательно-речевые миниатюры, которые можно охарактеризовать как ритмические упражнения, помогут преодолеть недостатки, как в области совершенствования движений, так и в речевой области.

Предлагаю Вам несколько вариантов ритмических упражнений.

«МАШИНА»

Би – би – би -                                   Дети ритмично постукивают кулачком одной руки

Гудит машина,                                  о кулачок другой руки .

Тук-тук-тук                                       Ритмично хлопают в ладоши.

Мотор стучит,

Едем, едем, едем, едем-                     Потирают ладони друг о друга.

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу – шу – шу -                                 Ритмично вертят руками.

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та-

Вперед спешат.

 

«НОЖКИ»

Зашагали ножки топ-топ-топ!                 Ходьба обычным шагом друг за другом

Прямо по дорожке топ-топ-топ!

А теперь пойдем быстрей

Топ - топ-топ-топ-топ-топ-топ!                  Ходьба с ускорением «топающим шагом».

Ну, шагайте веселей.

Топ - топ-топ-топ-топ-топ-топ!

За Аленкой побежали,

Но нисколько не устали!                          Бег друг за другом

 

 «ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ»

Проговаривание стихотворения сопровождается чётким указанием на упоминаемую часть тела, развитие памяти.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

 

«МАМОЧКА»

Самомассаж подушечек пальцев - делаем нажимы, растирания.

Мама, мамочка моя -1

Как же я люблю тебя – 2

Буду я бельё стирать – 3

Мыть посуду, вытирать -4

Подметать и мыть полы – 5

Смена рук.

Вовсе не для похвалы! -5

Уберу свои игрушки – 4

Сам помою руки, ушки -3

И, чтоб радовалась ты – 2

Подарю тебе цветы -1

 

«ОСЕНЬ»      

 

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения

Ветер листики считал: ладонями.)

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на

Вот кленовый, обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Ветер бросил на тропинку.

 

 

«ДОЖДИК»

Координация речи и движения

К нам на длинной тонкой ножке (Прыжки на одной ноге по кругу.)

  • дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! – (Дети стоят лицом в круг;

  • пускает пузыри. ритмичные приседания.)
  • мокрыми цветы. (Руки верх потряхивания кистями.)

Мокрый серый воробей (Встали, руки вдоль тела, потряхивания

  • пёрышки скорей. кистями.)

 

«БОТИНКИ»

  • всюду мы вдвоем (Средний и указательный пальчики «шагают по столу.)

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,            (Дети загибают по одному пальчику,   начиная

По зеленым берегам,              с большого.)

Вниз по лестнице сбегали.

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

  • там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол.)

 

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, (Изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах! («Падают».)

А потом снежки лепили,                     (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали («Падают».)

  • домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

 

«МАШИНА КАША»

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки

  • кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку, (Загибают по одному пальчику на

Жучке — в плошку,                                            левой руке.)

А коту — в большую ложку.

в миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)

  • до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)

«САМОЛЕТ»

Рука в стороны – в полёт       (бегут по кругу на носочках, руки в стороны)

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,                 (поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд,                     (поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.                 (бегут по кругу, расставив руки в стороны)  

 «МАШИНЫ»

На улице нашей                 (дети двигаются из одного конца комнаты в другой,

Машины, машины,             держа в руках воображаемый руль)

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,        (сделав разворот, двигаются в другую сторону)

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Всем дорогу уступлю.

(когда все «машины» проехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы – все дети по очереди)

 

«РАКЕТА»

А сейчас мы с вами, дети,             (дети маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,            (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз.                (опускают руки)

Раз, два, три, потянись.           (тянутся)

Вот летит ракета ввысь!           (бегут по кругу)
 

 

Категория: советы логопеда | Добавил: Аргентина (13.03.2018)
Просмотров: 162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
75-летие Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz