Речевые игры для новогодних каникул.
Развивать речь ребенка можно не только на специальных занятиях с логопедом, но и дома, играя в простые, но очень полезные речевые игры. Такие игры способствуют совершенствованию грамматического строя речи, пополнению словарного запаса детей, развитию связной речи, расширяют кругозор, помогают в решении вопросов умственного развития детей, активизируют внимание, память, мышление, наблюдательность. Они помогут весело и с пользой провести зимние вечера, а также закрепят в речи поставленные звуки (Не забывайте следить, чтобы малыш правильно произносил слова, в которых есть звуки, находящиеся на автоматизации).
Варианты игр:
Игра «Назови ласково»
Цель: развивать навык образования имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Наряжаем вместе с ребенком елочку и называем игрушки ласково:
Шар – шарик
Звезда – звёздочка
Ёлка – ёлочка
Хлопушка – хлопушечка
Подарок – подарочек и т.д.
Игра «Один – много»
Цель: развивать навык образования множественного числа имён существительных.
Шар – шары
Свеча – свечи
Игрушка – игрушки
Подарок – подарки
Праздник — …
Ёлка — …
Гирлянда — …
«Чего не стало?»
Цель: развивать навык образования родительного падежа имён существительных.
Не стало гирлянды.
Не стало звезды.
Не стало мишуры.
Не стало шара.
Не стало подарка.
«Подбери признаки» Наряжая елочку или украшая квартиру не забудьте назвать как можно больше слов-признаков.
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Дед Мороз (какой?) – добрый, волшебный, седой …
Снегурочка (какая?) – красивая, молодая, стройная …
Шар (какой?) – блестящий, стеклянный, разноцветный …
Ёлка (какая?) – зелёная, колючая, нарядная…
Праздник (какой?) – веселый, шумный, новогодний…
Подарок (какой?) – щедрый, новогодний, приятный…
Игрушка (какая?) – елочная,красивая, стеклянная …
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
«Посчитай…» И, конечно же, не забывайте посчитать.
Цель: закрепить умение согласовывать имя существительное с числительным.
Один подарок, два подарка, …., пять подарков.
Один шар, два шара,… , пять шаров, семь шаров.
«Что на елке, а что (кто) под елкой?»
Цель: закрепить понимание предлогов «на» и «под»
Попросите ребенка показать и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом.
«Подбери слова-родственники»
Попросите ребенка назвать как можно больше «похожих слов» и собрать из них «семью»
Снег – снежок-снежинка-снеговик-Снегурочка-снегопад…..
Елка-елочные-еловые-елочка…..
Праздник-праздновать-праздничный…. |