Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Воскресенье, 31.05.2020, 18:35

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: mdoy333@mail.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
с 1 сентября 2014 года МАДОУ № 333 является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0]воспитание,обучение [40]
про здоровье [0]советы психолога [28]
советы логопеда [60]спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы логопеда

рекомендации для родителей

Играем вместе:

 

Роль родителя в игре с ребенком поддерживать и принимать!

Что делать и чего не делать, когда мы играем с детьми!

- Не задавать много вопросов.

- Не критикуем (просто комментируем), не оценивать!

-Описывать действия ребенка (позитивные действия, то, что получается).

-Отражать (повторять слова и фразы).

-Хвалить (общая, конкретная).

Подкреплять положительными эмоциями.

Игры на кухне.

 Если ребенка не увлекают развивающие игры и пособия – предложите ему настоящие дела, в которых ребенок может тренировать мелкую и общую моторику, внимание, память, речевое развитие.

Игры на развитие речи:

Очень важно  называть все своими именами – кухонные приборы и технику, виды продуктов из которых  готовите, их предназначение и полезность. Используйте в речи глаголы: наливаю воду, мою овощи, чищу яблоки, нарезаю, солю – это поможет  развить ассоциативное мышление.

Вкусные слова. Ребенок называет слово «вкусное слово» и  «кладет» его вам в ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Необычный ужин. Вместе с ребенком  попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук «С»  (например, сыр, салат, морс, сок, суп, соус…)

Порядок на кухне. Предложите ребенку убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч» (чайник, чашки) «Л»  (ложки, вилки, тарелки..)

Зашифрованное слово.

Взрослый загадывает слово. Произносит его по звукам.

Ребенок собирает воедино звуки, произносит целиком,

объясняет значение. Например: [с-о-ль]- соль (приправа, добавляется в еду, белая, мелкая). Примечание: не загадывайте длинные слова. Также и ребенок может загадывать слово, разобрав его на звуки.

Ищем слова на кухне. Какие слова можно положить в борщ, компот.

Отгадай. Ребенок отворачивается, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т.д. Ребенок должен отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

 

Формирование лексико – грамматического строя речи. (Образование слов)

Назови прибор. Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (Кофеварка). Режет овощи? (Овощерезка). Мелет кофе? (Кофемолка).

Назови сок. Какой сок получается из яблок? (яблочный), из груш какой? (грушевый), из слив (сливовый), из вишни (вишневый), из апельсинов и т.д. И, наоборот – из чего получается апельсиновый сок.

 

Игры по формированию  сложных скоординированных движений руки:

Золушка. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребёнком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

Рисунок солью. Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

 

Игры на развитие памяти:

Что пропало?

Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребёнок посмотрит и назовёт каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Категория: советы логопеда | Добавил: Аргентина (04.04.2018)
Просмотров: 182 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
75-летие Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz