Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Четверг, 13.08.2020, 18:06

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: mdoy333@mail.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
с 1 сентября 2014 года МАДОУ № 333 является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
досуг [0]воспитание,обучение [40]
про здоровье [0]советы психолога [28]
советы логопеда [60]спортивная страничка [7]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » советы логопеда

рекомендации для родителей

Игры и упражнения, направленные на устранение трудностей, связанных с усвоением временных представлений.

Представление об основных временных единицах («вчера», «сегодня», «завтра») и понятиях и их вербализацию.

Если по результатам диагностического обследования установлено, что большинство детей усвоило понятие частей суток, основной задачей на первом этапе является помощь детям в осознании, что день, вечер, ночь и утро – это части целого – суток, что отсчет последовательности частей суток можно проводить, начиная с любой из них.

После того как ребенок научился различать и называть части суток и их смену, вводятся понятия «сегодня», «вчера», «завтра». Ребенку необходимо объяснить, что те сутки, которые наступят, называются «завтра», а те сутки, которые уже прошли, называются «вчера». Сначала формируется правильное понимание, а потом использование детьми этих понятий в своей речи. Можно давать задания на завершение фразы. Педагог начинает фразу, а ребенок ее заканчивает. Или предложить составить рассказы на темы: что я делал вчера; что я делаю сегодня; что я планирую сделать завтра.

1. Понимание понятий «вчера, сегодня, завтра» и умение ими оперировать в речи.

1.1. «Продолжай» [27]

Цель игры: закрепление понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Ход игры.

Педагог бросает мяч по очереди всем играющим, говоря короткую фразу, а поймавший заканчивает фразу, используя слова «вчера», «сегодня», «завтра»: «Мы читали сказку про репку ...». «Мы поедем на экскурсию ....». «Мы пойдем обедать ...». «У Димы занятие с логопедом ...». «После обеда обещают сильный дождь, это будет ...». «На следующий день мы поедем в цирк, это будет ...».

1.2. Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» [40]

Цель игры: закрепить у детей соотношение числа с днём недели. Закрепить последовательность дней недели. Формирование умения планировать и анализировать свою деятельность в трёхдневный отрезок времени.

Ход игры:

Дети с помощью карточек отмечают месяц, день недели, число, когда это было (вчера, сегодня, завтра).

Как вариант игры – упражнение «Когда это бывает». Детям предлагаются варианты событий или любые режимные моменты в трёхдневный отрезок недели, они должны ответить, когда происходило это событие «Вчера. Сегодня. Завтра».

2. Усвоение лексико – грамматических конструкций связанных с временными представлениями.

2.1. Упражнение «Домик дней» [49]

Цель игры: закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени.

Материал: домик с тремя окошками, разноцветные полоски, подборка стихотворений.

Ход игры.

Педагог предлагает детям рассмотреть домик и говорит, что это «домик дней».

Задания:

- Как называется день, который уже прошел? (вчера) Он поселился в нижнем окошке (вставляем голубую полоску в нижний кармашек).

- Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент? (сегодня). Он занял среднее окошко (вставляем синюю полоску).

- Как называются день, который скоро наступит? (завтра) Он поселился в верхнем окне (вставляем фиолетовую полоску).

Педагог читает детям стихотворение и предлагает детям «поселить стихотворение» в соответствующее окно.

2.2. «Назови скорей» [27]

Цель игры: умение назвать последовательно дни недели.

Ход игры.

Дети образуют круг. Ведущий бросает мяч кому – нибудь из детей и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребёнку и задаёт вопрос типа: «Какой день недели был вчера?» Так роль ведущего переходит от одного ребёнка к другому.

3. Понимание цикличности временных отрезков и соотнесение цикличных временных отрезков с цифрами.

3.1. «Живая неделя» [11]

Цель игры: закрепить умение называть дни недели по порядку и соотнести с цифрами.

Ход игры.

Первый вариант. Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» И т.д.

Второй вариант. Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. Сколько команд, столько и столов, на которых лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе карточки определённого цвета. Дети бегают по комнате. По сигналу воспитателя бегут к своим столам, беру по одной карточке, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.

3.2. «Дни недели по порядку» [40]

Цель: закреплять название дней недели и соотносить их с числом.

Ход игры.

На столе раскладываются карточки, на которых количество кружочков обозначает порядковый номер дня недели.

Дети становятся в круг вокруг стола. Воспитатель бросает мяч кому – то из детей и просит сказать, какой день идет до или после названного.

Педагог чередует вопросы типа:

- Какой день недели я закрыла?

- Я закрою день, а ты покажи и назови, что было вчера. Покажи и назови, что будет завтра.

- Покажи вторник.

- Покажи, какой сегодня день недели. Как он называется?

- Покажи, какой день недели был вчера. Как он называется?

- Покажи, какой день недели будет завтра. Как он называется?

- Покажи 3-ий день недели. Как он называется?

2. Дети должны ответить на вопросы педагога без опоры на карточки:

- Сегодня четверг, а рисованием мы будем заниматься завтра. В какой день мы будем рисовать?

- Сегодня понедельник. Музыкальное занятие будет через два дня. В какой день будет музыкальное занятие?

- Какой день был перед средой? Какой день был перед пятницей?

- Какой день будет после вторника? Какой день будет после среды?

- Какой день недели между вторником и четвергом?

- Назови дни недели по порядку, начиная со среды.

3.3. «Поставь стрелку правильно».

Цель игры: закрепить знания последовательности дней недели и их цикличности.

Оборудование: большой картонный круг (для воспитателя). Разбитый на семь равных частей; каждая часть изображает день недели; на круге прикреплена подвижная стрелка. Такие же круги, розданы детям, но меньших размеров. (Приложение 3, рис.1).

Ход игры.

Воспитатель ставить стрелку на своем круге на какой-нибудь день недели и громко называет этот день, например воскресенье. Дети должны на своих кругах поставить стрелки на тот день. Который следует за воскресеньем, т.е. на понедельник.

 

 

3.4. Игра «Поймай и назови».

Цель игры: закрепление понятий время года и их соотношение с названием месяцев.

Ход игры.

1 вариант. Педагог кидаем детям мяч и называет месяц. Игроки ловят мяч только в том случае, когда назван месяц определенного времени года.

2 вариант. Педагог называет месяц, а игрок, которому бросили мяч – соответствующее время года.

3 вариант. Игроки должны ловить мяч, только если назван какой – либо месяц, а педагог может называть еще и времена года, дни недели, части суток.

3.5. Игра с мячом «Лови, бросай, месяцы называй»

Цель игры: закреплять названия и последовательность месяцев.

Материал: мяч.

Ход игры.

Дети образуют круг. Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой месяц у нас сейчас?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «сентябрь». Затем педагог бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа: «Какой месяц будет следующим?»

Варианты вопросов:

- Назови месяц, который идет после февраля и т.д.

- Назови месяц между сентябрем и ноябрем и т.д.

Если кто – то затрудняется быстро дать ответ, то педагог предлагает детям помочь ему.

3.6. Игра «Повтори, не ошибись».

Цель игры: закреплять названия месяцев (по временам года).

Ход игры.

Ребенок называет названия осенних (зимних, весенних …) месяцев по порядку по картинкам и без них.

 

Категория: советы логопеда | Добавил: Аргентина (12.06.2017)
Просмотров: 822 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образование России
КК ИПК
Образование Красноярского края
ГосУлуги
75-летие Победы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz