Эти задания помогут вам расширить словарный запас вашего ребенка, а также продолжить формировать грамматический строй речи.
Побывайте с ребёнком в парке или в лесу, постарайтесь найти и рассмотреть растения леса, парка, луга. Учите ребёнка различать лиственные и хвойные деревья. Вспомните с ребёнком, какие цветы вы видели в мае, а какие встречаете летом. Обратите внимание на цвет и запах цветущих растений. Обратите внимание ребёнка на то, какие изменения произошли в природе. Как изменилась погода, длина дня, чем занимаются взрослые и дети летом.
Игры и упражнения, направленные на устранение трудностей, связанных с усвоением временных представлений.
Представление об основных временных единицах («вчера», «сегодня», «завтра») и понятиях и их вербализацию.
Если по результатам диагностического обследования установлено, что большинство детей усвоило понятие частей суток, основной задачей на первом этапе является помощь детям в осознании, что день, вечер, ночь и утро – это части целого – суток, что отсчет последовательности частей суток можно проводить, начиная с любой из них.
После того как ребенок научился различать и называть части суток и их смену, вводятся понятия «сегодня», «вчера», «завтра». Ребенку необходимо объяснить, что те сутки, которые наступят, называются «завтра», а те сутки, которые уже прошли, называются «вчера». Сначала формируется правильное понимание, а потом использование детьми этих понятий в своей речи. Можно давать задания на завершение фразы. Педагог начинает фразу, а ребенок ее заканчивает. Или предложить составить рассказы на темы: что я делал вчера; что я делаю сегодня; что я планирую сделать завтра.
Эти задания помогут вам расширить словарный запас вашего ребенка, а также продолжить формировать грамматический строй речи.
Побывайте с ребёнком в парке или в лесу, постарайтесь найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, бабочку, муху, комара, паука. Расскажите ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые. Учите ребёнка бережному отношению к природе. Объясните ему, что муха – вредное насекомое, почему.