Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Четверг, 24.10.2019, 05:43

                
 
 
                
 
 

 
   

Город Красноярск, Советский район. Официальный сайт.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №333 комбинированного вида»
660135, г. Красноярск, ул. Взлетная 36"а", тел. 2540043, 2540067, e-mail: mdoy333@mail.ru

 
дата открытия  МАДОУ № 333   25 декабря 2009 года
с 1 сентября 2014 года МАДОУ № 333 является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО
Образование в ДОУ ведётся на русском языке.
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Хорошо
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Опыт работы

В течение нескольких лет я работаю над реализацией проекта «Развиваемся вместе» созданный для того, чтобы помочь детям и их родителям  лучше познать звуковую культуру русского языка. В реализации проекта принимают участие  педагоги и  родители нашего дошкольного учреждения, он канвой проходит через всю образовательную деятельность. Проект реализовывается на базе группы компенсирующей направленности «Изумрудный город». А также мной данный проект был реализован в 2017 году с детьми и родителями физиологической группы «Волшебный лес».

Тема моего педагогического опыта: проект , включающий в себя развитие звуковой культуры речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с активным привлечением к работе родителей.

Актуальность темы:

Проблема речевого развития в системе дошкольного образования актуальна в настоящее время для разных специалистов ДО, работающих с детьми ТНР. Современное общество испытывает потребность в грамотных людях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем. Нормативные документы (ФГОС ДО, ФЗ «Об образовании») указывают на необходимость формирования речи у дошкольников, что способствует формированию общей культуры личности ребёнка, а также предпосылок к учебной деятельности. В настоящее время происходит увеличение количества детей с тяжёлыми нарушениями речи, и поэтому обостряется проблема предупреждения и преодоления данной речевой патологии. Актуальность данной проблемы для семьи определяется тем, что речевое развитие  является одним из условий полноценного общения, развития личности ребенка, его познавательной активности. Л.С. Выготский в свое время подчеркивал важную роль  речи в развитии словесно-логического мышления. Речь способствует активизации знаний и представлений об окружающем. Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка. Игровая форма работы, описанная в проекте, включает в себя знакомство дошкольников с техниками и приемами по обучению навыкам звукового анализа и синтеза,  что влияет на развитие речи  в целом. Овладение детьми умения слушать и слышать  способствует развитию фантазии и воображения ребенка, памяти и внимания, развитию восприятия; активизации и обогащению словарного запаса. Нетрадиционная форма образовательной деятельности с включением родителей, и новые приемы в области речевого развития способствуют совершенствованию структуры речевого высказывания, происходит активизация мыслительной и речевой деятельности у старших дошкольников с ТНР.

Цель и задачи педагогической деятельности в данном направлении:

Цель: Вовлечение родителей в процесс формирования звуковой культуры речи детей через построение партнерских взаимоотношений между всеми субъектами образовательных отношений. 

Задачи:

Для учителя - логопеда:

  1. Сформировать у детей эмоционально положительное отношение к обучению в школе;
  2. Сформировать у детей звуковую культуру  речи: навыки звукового анализа и синтеза, его простых форм.
  3. Развивать у детей способность к волевым усилиям, умение слушать и слышать;
  4. Развивать стремление к познавательной деятельность, поддерживать  детскую инициативу и индивидуальность.

Для родителей:

1. Содействовать и сотрудничать с детьми в получении образовательного продукта.

2. Создать условия для повышения личностной компетентности: расширять  свой   объём знаний о буквах и звуках русского языка, о предложении, слове, слоге  и грамматическом строе речи;  Закрепить на практике  простые и сложные формы  звукового анализа и синтеза.

 3. Формировать у ребёнка положительное отношение к школе,  иметь возможность            помочь своему ребёнку в решении обучающих задач.

Предполагаемые результаты:

  1. Дети овладели навыкам звукового анализа и синтеза, его простых форм.
  2.  Дети слушают собеседника, выделяют нужные звуки в речевом потоке.
  3. Дети легко общаются, чувствуют себя уверенно, пользуются своими знания и умения в свободной деятельности.
  4.  В своих познавательных исследованиях взаимодействуют с родителями и педагогами, опираются на знания и умения взрослого.

Интеграция по разным видам деятельности: В рамках работы проекта  "Развиваемся вместе", приглашаются не только родители для совместных занятий.  Очень часто  в рамках  непосредственной образовательной деятельности воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель превращают задания в проигрывание  и проговаривании различных звуковых цепочек, скороговорок, что способствует в работе над слого-ритмической стороной речи.   При этом темы плана, по которым работает весь детский сад, сохраняются и для деятельности в рамках проекта "Развиваемся вместе". Занятия носят интегрированный характер, что позволяет нарабатывать и развивать у детей словарный запас.

Деятельность по реализации опыта: Современный метод обучения грамоте дошкольников является звуковым аналитико-синтетическим. Это означает, что в процессе овладения чтением и печатанием  дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. Исходя из данного метода, изучение звуков происходит в процессе аналитико-синтетической работы над словом, то есть ребёнок овладевает основными навыками звукового анализа (мысленного расчленения слова на составляющее его звуки), а также синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое). И только потом происходит знакомство с обозначением звуков буквами. В школе этот период длится одну-две недели, и не каждый ребёнок в состоянии за столь короткий срок усвоить весь объём необходимых сведений. Этот процесс особенно сложен для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Таким образом, огромное значение на данном этапе имеет достаточные знания воспитателей и родителей о правилах фонетического разбора слов. Формы и места предъявления результатов: Результат проектной деятельности был представлен педагогическому и родительскому сообществу МАДОУ №333 (2017 г.) Так же опыт работы по проекту был представлен на Всероссийском конкурсе стипендий и грантов им. Л.С Выготского, где я получила Диплом победителя.

Результаты внедрения опыта: Нетрадиционная форма образовательной деятельности и новые приемы в области речевого развития у детей с ТНР способствовали  совершенствованию структуры речи и звуковому произношению, привели к активизации мыслительной и речевой деятельности у старших дошкольников. Таким образом, при правильной организации образовательного процесса в дошкольном учреждении, поддержки и помощи родителей у детей сформированы первоначальные  навыки звукового анализа и синтеза, которые, в конечном счете, обеспечат  преемственность дошкольного и школьного образования, о чём  свидетельствуют данные  мониторинга успеваемости моих выпускников.  Дети – школьники, умеющие  грамотно говорить и правильно формулировать свои мысли, уверенными в себе, достигли успехов не только в речевой деятельности, но и в других сферах школьного обучения. Многочисленные  положительные отзывы родителей – выпускников свидетельствую о важности поведенной работы в рамках   проекта «Развиваемся вместе».

Поиск
Образование России
гос услуги
Образование Красно
КК ИПК
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz